
Nissan Leaf - первый электромобиль, который получил известность по всему миру. Заказы на новую модель дилеры Nissan начали принимать с 1 апреля 2010 года, а уже к концу года развернулось производство на заводе в г. Оппама в Японии и в г. Смирна в Соединенных Штатах. С 2013 года Ниссан Лиф производится также в британском Сандерленде. В 2011 году Leaf с ходу завоевал престижный титул «Всемирный автомобиль года».
Первая версия с маркировкой кузова ZE0 выпускалась в Японии с ноября 2010 года по октябрь 2012 года.
В основе электрической части Nissan Leaf ZE0 лежит литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 24 кВт*ч. Батарея Nissan Leaf состоит из 48 модулей, соединительной шины и блока управления батареей. Все это помещено в один герметичный корпус, крепящийся к днищу под передними и задним сидениями. Каждый из модулей представляет собой 4 аккумуляторных ячейки пакетного типа в прочном корпусе. Модули уложены в три блока: 24 шт. вертикально в районе заднего сидения, и 2 блока по 12 шт. горизонтально под каждым из передних сидений и под местом для ног задних пассажиров. Система охлаждения батареи - воздушная, контроль температуры осуществляется с помощью нескольких датчиков в разных местах внутри герметичного корпуса. Вес батареи Nissan Leaf ZE0 - около 280 кг. Бортовой зарядный модуль расположили в багажном отсеке между чашками амортизаторов, инвертор – под капотом.
Зарядка производится через два разъема в передней части автомобиля, первый – разъем стандарта J1772 для зарядки переменным током от бытовой электросети с напряжением 110-200 вольт, второй – разъем CHAdeMO для быстрой зарядки на специализированных зарядных станциях постоянным током напряжением 480-500 вольт. Также предусмотрена система рекуперативной зарядки при движении накатом и торможениях.
Двигатель Nissan Leaf ZE0 – синхронный трехфазный с жидкостным охлаждением, модели EM61. Мощность составляет 80 кВт (109 л.с.), а крутящий момент - солидные 280 Н*м, легко разгоняющие более чем полуторатонный электромобиль.
Внешний вид электромобиля создавался с упором на аэродинамическую эффективность. Дизайн передней части выполнен в стиле других ниссановских моделей. По размерам кузова Leaf длиннее хэтчбека Tiida почти на 200 мм, а также на пару сантиметров шире и выше. Снаряженная масса Nissan Leaf ZE0 составляет немалые 1520 кг, а максимальная – почти 1800 кг.
Салон Nissan Leaf ZE0 выполнен в светлых тонах, формы салона плавные и продолжают тему дизайна кузова. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а традиционно для Nissan мягкие и удобные сидения настраивают на вальяжную езду. Приборная доска выполнена в двух уровнях. Верхний – это небольшой информационный дисплей, расположенный максимально близко с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, на верхнем дисплее расположен забавный эконометр – экономичная езда позволяет «вырастить» одну или несколько виртуальных елок. Нижний дисплей – экран бортового компьютера, на который выводится различная информация. Также на нижнем дисплее расположены шкала температуры батареи, шкала с расчетным пробегом на остатке заряда, индикатор остаточной емкости батареи, шкала расхода заряда на ускорение или пополнение путем рекуперации.
Линейка комплектаций Nissan Leaf ZE0 включала две комплектации: базовая X и максимальная G. Даже базовая версия комплектовалась широким списком оборудования: литые диски на 16 дюймов, LED-светодиодная оптика спереди и сзади, фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки безопасности-шторки, система курсовой стабилизации, противобуксовочная система, система доступа без ключа. Климат-контроль и аудиосистема связаны в одном головном устройстве формата 2DIN с сенсорным дисплеем и управлением кнопками на руле. Также в функционале головного устройства есть таймер зарядки и возможность выставить пополнение заряда на 80 либо 100 процентов. Опционально к комплектации X предлагалась камера заднего вида. В G-комплектацию устанавливались в обязательном порядке круиз-контроль, камера заднего вида, небольшая солнечная батарея в корпусе заднего спойлера. В качестве опций к обеим версиям предлагались кожаная обивка и обогрев руля, подогрев передних и задних сидений. В версии для холодного климата применяетя обогрев зеркал и зоны покоя дворников, воздуховоды к ногам задних пассажиров. С 2011 года на Nissan Leaf ZE0 опционально устанавливалась система кондиционирования, способная отдавать тепло в салон (так называемый тепловой насос).
С ноября 2012 года в Японии началось производство обновленной версии Nissan Leaf c маркировкой кузова AZE0. Было внесено множество изменений в конструкцию и в состав комплектаций.
В октябре 2017 года запущено производство второго поколения Nissan Leaf c индексом ZE1. Батарея емкостью 40 кВт*ч обеспечивает запас хода на одной зарядке до 400 км.