Nissan Leaf – первый по-настоящему массовый серийный электромобиль. Купить Ниссан Лиф сегодня можно на рынках пяти континентов, а количество проданных Лифов с момента выхода в свет в 2010 году первого поколения достигло 400 000 экземпляров к марту 2019 года.
Nissan Leaf ZE1 – второе поколение «глобального» электромобиля, производящееся с октября 2017 года. Как и в случае с первым поколением, производство Ниссан Лиф ЗЕ1 ведется на заводах в Японии, США и Великобритании. Продажи Nissan Leaf ZE1 достигли уровня почти в 90 000 экземпляров в 2018 году на волне интереса покупателей к новому поколению полюбившегося электромобиля.
Технические характеристики Nissan Leaf ZE1 изменились прежде всего в сторону увеличения мощности и запаса хода на 20% в сравнении со старой 30 кВт*ч версией. Новый Ниссан Лиф 40 кВт*ч способен проехать до 270 км на одной зарядке в городском европейском тестовом цикле WLTP против примерно 230 км пробега Leaf AZE0 30 кВт*ч в том же режиме1. Разумеется, в данных производителя чаще фигурируют данные по городскому циклу WTLP – 400-415 км, но добиться такого пробега на одной зарядке в реальных условиях очень и очень сложно.
Такой запас хода Nissan Leaf ZE1 не достигнут одним лишь увеличением емкости батареи. Прежде всего, стоит отметить систему e-Pedal – управление разгоном и торможением исключительно педалью акселератора. Это позволяет использовать систему рекуперации энергии не только при движении накатом, но и для более интенсивного замедления. E-Pedal не полностью возлагает процесс замедления на систему рекуперации, а комбинирует ее работу с работой гидравлики. Таким образом, процесс замедления всегда комфортен и предсказуем для водителя, а аккумулятор регулярно получает порции энергии «с колес» при движении в городском трафике. Штатная тормозная система задействуется в полной мере только в экстренных ситуациях. Электрический двигатель EM57 стал более эффективным, а мощность Ниссан Лиф 40 кВт*ч теперь составляет 110 кВт (150 л.с.), крутящий момент – 320 н*м, что сопоставимо с показателем крутящего момента для трехлитрового бензинового двигателя. Это сказалось на динамике - разгон Nissan Leaf ZE1 до 100 км/ч с места занимает менее восьми секунд, а приятное ускорение теперь продолжается и после 80-100 км/ч. Новый Ниссан Лиф стал тяжелее – снаряженная масса увеличена до 1520 кг за счет большего количества элементов батареи и активного применения звукопоглощающих материалов.
Зарядка Nissan Leaf ZE1 производится через привычный для лифоводов лючок в переднем бампере. Здесь по-прежнему два разъема: для зарядки переменным током от бытовой электросети мощностью 6.6 кВт через штатное зарядное устройство и разъем ChaDeMO для быстрой зарядки постоянным током мощностью до 55 кВт.
Дизайн Ниссан Леаф ЗЕ1 перекликается с массовыми моделями концерна, выпущенными после 2013-2015 годов – те же «смелый» разрез фар, V-образная решетка радиатора, задние фонари, накатывающиеся на крылья. С уверенностью можно сказать, что новый Ниссан Лиф 40 кВт*ч - красивый автомобиль, но вряд ли теперь кто-то назовет его внешний вид и интерьер уникальными. Габариты кузова увеличены на 20-35 мм. Несмотря на кардинальные изменения в дизайне, фактически многие внутренние элементы кузова целиком достались от Nissan Leaf AZE0 с небольшими изменениями. Так, передние двери абсолютно идентичны, а задние отличаются лишь небольшим изгибом. Форма багажного отсека осталась прежней с отличием лишь в пластиковых деталях, позволивших увеличить объем багажника Nissan Leaf ZE1 до 435 литров.
Салон Ниссан Леаф ZE1 имеет скорее черты обычного автомобиля с ДВС, нежели электромобиля. Его легко спутать с салоном Тииды, Кашкая да и любой другой свежей модели концерна. Атрибуты электромобиля здесь - лишь джойстик выбора режимов движения да кнопки таймера зарядки и системы e-Pedal. Размеры салона остались прежними с разницей в несколько миллиметров – увеличенная батарея не позволила сделать салон заметно просторнее. Как и у первого поколения, есть возможность выбора двух цветов интерьера – бежевый и черный.
Комплектации Ниссан Лиф 40 кВт*ч из Японии по-прежнему делятся на три линейки: базовая S, средняя X и топовая G. Куда интереснее список дополнительного оборудования – здесь появилось несколько новых для модели решений, в первую очередь в области безопасности. Комплекс ProPilot объединяет уже привычные систему предупреждения и предотвращения выезда из полосы, систему предотвращения столкновений, активный круиз-контроль. Это не только позволяет поддерживать безопасную дистанцию до впереди едущего авто, но и автоматически замедляться перед светофорами и заторами, вплоть до полной остановки. А при наличии качественной разметки на дороге, новый Nissan Leaf ZE1 способен самостоятельно корректировать траекторию движения. Четыре камеры кругового обзора и двенадцать сонаров составляют комплекс ProPilot Parking, который способен не только на самостоятельную параллельную парковку, но и может припарковать Leaf перпендикулярно передом и задом. В списке опций: LED фары с автоматическим переключением дальнего света, 17-дюймовые колесные диски, мультимедиасистема Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, электропривод «ручника», подогрев задних сидений, подогрев зеркал, кожаная обивка сидений, аудиосистема BOSE Energy Efficient Series. Nissan Leaf ZE1 в комплектации G оснащён всеми вышеуказанными опциями.
С января 2019 появилась возможность купить Ниссан Лиф c батареей 62 кВт*ч, разработанной совместно с корейской компанией LG. Запас хода Ниссан Лиф 62 кВт*ч версии увеличился до 385 км в европейском смешанном тестовом цикле WLTP. Увеличена мощность электромотора – теперь он развивает 160 кВт (215 л.с.) и 340 Н*м крутящего момента. Это сказалось и на динамике – разгон Leaf e+ до 100 км/ч занимает менее 7 секунд. Новый аккумулятор Nissan Leaf заметно тяжелее предыдущего – снаряженная масса Лиф е+ вплотную подошла к отметке 1700 кг, а полная – к двум тоннам. Время быстрой зарядки осталось примерно тем же, что и у 40-киловаттной версии благодаря возросшей до 70 кВт*ч мощности, пропускаемой через порт ChaDeMo. Внутри у Leaf e+ увеличенный до восьми дюймов дисплей, новая прошивка системы Nissan Connect, которую теперь можно обновлять посредством беспроводной сети.
Купить Ниссан Лиф ZE1 возможно с помощью нашей компании на аукционе в Японии. Цена Ниссан Лиф 40 кВт*ч стартует от 1.65-1.7 млн руб с учетом всех расходов и доставки до Новороссийска. Остерегайтесь дешевых предложений на рынках или по объявлениям– на Leaf ZE1 очень высокий спрос при малом количестве продающихся на аукционах экземпляров. Если Вы все же решились купить Ниссан Лиф в России, то всегда проверяйте приобретаемый на рынке или по объявлениям автомобиль в статистике аукционов, даже если продавец показывает Вам аукционный лист. Это поможет сберечь Ваши средства и не купить подтопленный либо после серьезного ДТП автомобиль.
1
Leaf AZE0 30 кВт*ч не тестировался по циклу WTLP, данные по запасу хода примерны.