
С ноября 2012 года в Японии началось производство обновленной версии Nissan Leaf c маркировкой кузова AZE0. Было внесено множество изменений в конструкцию и в состав комплектаций.
В первую очередь, стояла задача удешевить автомобиль в производстве, а, следовательно, и стоимость новых автомобилей у дилеров. Самая доступная комплектация Nissan Leaf ZE0 стоила немалые 3 млн 750 тыс. йен. В версии AZE0 появилась бюджетная комплектация S: сидения с простой тканевой обивкой, отсутствие штатной мультимедийной системы, блок управления климат-контролем был максимально унифицирован с Тиидой. Также в S-комплектации не было кнопок управления на руле. Из списка стандартного оборудования для версий X и S убрали боковые подушки безопасности и подушки-шторки, легкосплавные диски, LED-светодиодные фары спереди. Электрический ручной тормоз сменили на более простой механический с приводом педалью. Все это позволило опустить планку минимальной стоимости нового Nissan Leaf AZE0 на уровень 3 млн 50 тыс. йен.
Вторая область доработок – увеличение эффективности электрических компонентов. Батарея получила доработанное программное обеспечение для блока управления, измененные пакетные элементы питания с улучшенными характеристиками заряда и разряда. Nissan Leaf AZE0 получил более совершенные алгоритмы расхода энергии и рекуперации, в том числе режим повышенной рекуперации (в положении селектора B). Бортовой зарядный модуль перенесен из багажника под капот и совмещен в одном блоке с инвертором, что, в числе прочего, позволило увеличить объем багажника на 40 литров и получить ровную площадку при складывании заднего сидения. Более эффективный и дешевый в производстве тяговый электромотор получил индекс EM57. Появился новый экономичный режим движения Eco, активирующийся отдельной кнопкой. Емкость батареи осталась прежней – 24 кВт*ч, но максимальный пробег на одной зарядке увеличился со 160 до 200 км. Вес батареи был снижен до 215-220 кг.
Была серьезно изменена система обогрева салона. Инженеры отказались от разогрева жидкостного теплоносителя в пользу более простого и эффективного «фена». Также у комплектаций X и G тепловой насос входит в состав стандартного оборудования. В интерфейсе головного устройства появилась возможность выбрать приоритет при подключении зарядного устройства: в первую очередь зарядка батареи либо прогрев салона. Все версии Nissan Leaf AZE0 штатно оборудовались подогревом руля и сидений. Все эти меры позволили значительно уменьшить энергопотери на обогрев салона в зимнее время.
Штатное зарядное устройство получило термодатчик в вилке, кроме того, блок зарядного устройства стал следить и за качеством заземления в бытовой сети. Крышку зарядного лючка теперь можно открыть с брелока, а порты для зарядки получили возможность блокировки зарядного устройства в разъемах и подсветку самих разъемов.
В Nissan Leaf AZE0 появилась версия интерьера в темных тонах. Комплектация G штатно комплектовалась 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Список опций дополнили системой кругового обзора с четырьмя камерами и аудиосистемой Bose, специально спроектированной под низкое энергопотребление.
С января 2014 года добавлена версия Aero Style с литыми 17-дюймовыми дисками и аэрообвесом.
С мая 2014 года добавлена комплектация 80th Anniversary Special Color Limited, окрашиваемая в оригинальные цвета кузова.
С декабря 2015 года выпускается версия Nissan Leaf 30kWh с батареей емкостью 30 кВт*ч. Максимальный запас хода на одной зарядке увеличен до 250 км.
С октября 2016 года выпускается версия Thanks Edition.
В сентябре 2017 года Nissan Leaf AZE0 снят с производства. В октябре 2017 года запущено производство второго поколения Nissan Leaf c индексом ZE1. Батарея емкостью 40 кВт*ч обеспечивает запас хода на одной зарядке до 400 км.
Купить Nissan Leaf в Россию Вы сможете в нашей компании.