
Силуэт кузова нового Toyota Vitz стал более приземистым и широким, а дизайн – более динамичным, в отличие от «хомяка» второго поколения. Колесная база увеличена на 50 мм. Багажник Toyota Vitz имеет приличный проем — ширина 1080 мм, высота 800 мм. Салон увеличен на 1915 мм, приборная доска перенесена из центра парприза в традиционное место за рулевым колесом. Помимо стандартных приборов, тут размещен новый многофункциональный TFT-дисплей, показывающий массу параметров, включая показатели расхода топлива, причем в различных режимах, вплоть до истории расходов на заправку.
Как в предыдущих поколениях, новый Toyota Vitz выпускается с широкой гаммой комплектаций. Версия B с неокрашенными зеркалами без электропривода и простым салоном более не выпускается, самой доступной комплектацией является F. Максимальные комплектации теперь оснащены салоном с отделкой сидений тканью цвета слоновой кости, водительское кресло с подогревом, климатическая система с ионизатором воздуха, ксеноновые фары, система доступа без ключа. Как и прежде, салон изобилует дополнительными отделениями для различных предметов.
Обновлена линейка двигателей Toyota Vitz, устанавливается абсолютно новый 1,3-литровый двигатель 1NR-FE мощностью 95 л.с. с высокой топливной экономичностью. Модификация с этим мотором может быть укомплектована системой Idling Stop, автоматически глушащей и запускающей мотор на коротких остановках. Расход топлива в такой комплектации составляет 3,8 литра на 100 км в тестовом режиме JC08. Это даже меньше, чем у версии с литровым 1KR-FE мощностью 69 л.с.— тот расходует 4.6 литра на 100 км в аналогичных условиях. Более мощный 1,5-литровый силовой агрегат 1NZ-FE второй генерации выдает 109 л.с., а вот эксклюзивная версия хэтчбека GRMN Turbo оснащена турбоверсией 1 NZ мощностью 152 л.с. – весьма приличный показатель для авто массой 1070 кг. Рестайлинговая версия, выпускающаяся с апреля 2014 года, оснащается 1.3-литровым двигателем 1NR-FKE мощностью 99 л.с., работающем по циклу Миллера. Мотор отличается высокой тепловой эффективностью и топливной экономичностью.
Подвеска Toyota Vitz сохраняет прежнюю конструкцию — McPherson спереди и торсионная полунезависимая подвеска сзади. В третьем поколении инженеры Toyota окончательно отказались тот традиционного «автомата» в пользу вариатора, большинство версий нового Toyota Vitz именно с этой трансмиссией, но, как и раньше, осталась «механика». Сохранилась и система полного привода с активным управление крутящим моментом: в обычных условиях он передается на переднюю ось, задняя подключается при необходимости и помогает при старте на скользкой поверхности, во время разгона или при прохождении поворотов.
Стандартом для всех модификаций стал набор из шести подушек безопасности (фронтальные, боковые и раскрываемые на всю длину салона шторки безопасности). Особая конструкция подголовников снижает вероятность хлыстовой травмы шеи, а в потолок интегрирована структура, смягчающая последствия от ударов головой. На все Toyota Vitz устанавливается система креплений детского кресла ISOFix. Системы же превентивной безопасности включают в себя активный контроль динамики, а также ABS с системой распределения тормозных сил и системой экстренного торможения.