
При разработке второго поколения Nissan X-Trail (T31), выпускавшегося с августа 2007 года, инженеры продолжили развитие концепции кроссовера и хорошей геометрической проходимостью, максимально унифицированного с другими моделями компании. Дизайн кузова второго поколения X-Trail - логическое продолжение концепции оригинальных «грубых» линий первого поколения. Высокий дорожный просвет в 215 мм, короткие свесы, рубленые формы кузовных деталей и «юбка» из неокрашенного пластика подчеркивают внедорожные задатки модели и выделяют X-Trail из когорты японских кроссоверов и ставят его в один ряд с Suzuki Escudo. Габариты кузова были несколько увеличены, что сделало X-Trail самой крупной моделью в своем классе на японском рынке – габаритная длина даже больше, чем у семиместного Toyota Vanguard.
Дизайн салона Nissan X-Trail T31 продолжает тему экстерьера – аскетичные рубленые формы, местами весьма оригинальные, но не в ущерб общему восприятию интерьера как весьма качественного. Приборная доска теперь на привычном месте за рулевым колесом. Как и у всех Ниссанов, в X-Trail весьма удобные сидения и широкий диапазон их регулировок, характерный скорее для европейских моделей. По сравнению с первым поколением, заметно увеличен объем багажного отделения, на дне которого лежит специальный поддон из легко моющегося пластика.
Линейка комплектаций Nissan X-Trail T31 весьма обширна – от простой 20S стоимостью чуть больше 2 млн йен на стальных дисках R16 с колпаками и климатической установкой с ручных управлением до «упакованной» 20Xt c климат-контролем, подогревом сидений, смарт-ключом, круиз-контролем, ксеноновыми фарами, литыми дисками R18 и многим другим оборудованием.
Двигателей для Nissan X-Trail T31 предусмотрено три. Бензиновый двухлитровый MR20DE мощностью 137 л.с, который встречается под капотом многих других моделей концерна. Второй – 2.5-литровый бензиновый QR25DE мощностью 170 л.с., весьма удачный агрегат, задержавшийся на конвейерах по всему миру с 1999 года до сегодняшнего дня. Оба бензиновых мотора стыкуются с МКПП либо вариатором X-tronic. Версия X-Trail GT теперь использует двухлитровый турбодизель Renault M9R мощностью 173 л.с.. и весьма приличных крутящим моментом — 360 Нм, а также умеренным топливным аппетитом – около 7 литров дизтоплива на 100 км пробега. Этот передовой двигатель с новейшей системой очистки отработанных газов очень требователен к качеству топлива и комплектуется 6-ступенчатыми АКПП или МКПП.
Подвеска Nissan X-Trail T31 полностью независимая. Спереди установлены стойки McPherson, сзади - многорычажная схема. При этом передняя подвеска установлена на более жестком подрамнике и имеет стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, а амортизаторы задней получили больший наклон, что позволило увеличить размеры багажного отсека. На полноприводные версии X-Trail устанавливается интеллектуальная система All Mode 4x4-i, эффективно перераспределяющая крутящий момент между передней и задней осями. Автомобиль оборудован системами помощи при подъеме и спуске.
Все версии Nissan X-Trail T31 оснащаются антиблокировочной системой, системой электронного контроля устойчивости ESP, антипробуксовочной системой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности и стандартным креплением детского сидения ISOfix.