
По замыслу маркетологов, три модели представляют три разных «подкласса». Noah – «стандартная» версия, Voxy – со спортивным оформлением передней части, а Esquire, является премиальной версией первых двух.
Двигатель Toyota Esquire модели 3ZR-FAE стал еще более экономичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов, но мощность и крутящий момент несколько снижен, в сравнении с аналогичным агрегатом на втором поколении Noah/Voxy. Как и многие другие модели концерна, у Esquire есть и гибридная версия (ZWR80). В качестве силовой установки на гибридных версиях используется система THS-II, аналогичной Toyota Prius. Это симбиоз из бензинового 1.8-литрового мотора 2ZR-FXE, работающего по циклу Аткинсона, электродвигателя и никель-металл-гибридной батареи общей мощностью 136 л.с.. Гибридные версии отличаются весьма низким для таких габаритов и массы показателями расхода топлива – около 5 литров на 100 км пробега.
Дизайн кузова Toyota Esquire заметно отличается от Noah и Voxy – в оформлении передней части выделяется огромная декоративная решетка радиатора Т-образной формы с собственной эмблемой, составленной из букв ESq, стилизованных под рыцарские щит и меч. На боковых поверхностях кузова выделяются хромированный подоконный молдинг и хромированные дверные ручки. Как и у Noah/Voxy, новая платформа позволила сделать пол в салоне более плоским. Также есть значительные изменения, невидимые глазу – силовая клетка кузова стала значительно прочнее за счет изменения технологии сварки кузовных панелей.
Интерьер, прежде простоватой формы, стал более выразительным и удобным. Комбинация приборов теперь поместили под руль, а мультифункциональный информационный дисплей по-прежнему оставили посередине верхней части парприза. Центральная консоль теперь как бы «вырастала» из пола, на верхней ее части компактно расположился селектор трансмиссии и пульт климатической установки.
В отличие от Noah/Voxy, Toyota Esquire выпускается только в «стандартной» версии, без аэродинамических обвесов (модели кузова ZRR80G, ZRR85G, ZWR80G) – комплектации Xi и Gi. В качестве опций предлагаются кожаная обивка сидений, отделка элементов салоне по рояльный лак или матовый металл, двойной люк в крыше, парковочный ассистент и многое другое. Все комплектации бензиновых версий выпускаются в семи- и восьмиместном исполнении, гибриды – только в семиместном с раздельными сидениями второго ряда.
В июле 2017 года Toyota Esquire претерпел рестайлинг. Снаружи обновленный минивен получил измененные LED-фары решетки радиатора новой формы. Также доработана силовая «клетка» кузова для увеличения жесткости на кручение и изменены характеристики амортизаторов. Для зарядки гаджетов теперь предусмотрен зарядный USB-терминал. Сдвижные двери у обновленных версий работают еще тише благодаря новым уплотнителям.