
В апреле 2010 года Nissan NV200 был признан «Фургоном 2010 года» журналом Professional Van and Light Truck.
При создании кузова NV200 инженеры стремились выделить максимум объема для салона и багажника и в то же время унифицировать агрегатную базу с другими моделями концерна. Была избрана переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя. Форма кузова максимально функциональна – обтекаемая передняя часть в угоду аэродинамике и угловатая задняя для максимального увеличения внутреннего объема. Уровень пола максимально понижен, огромные проемы дверей, задние боковые двери выполнены сдвижными.
Агрегаты расположены в моторном отсеке вне салона в отличие от Vanette или NV350. Двигатель, коробка передач и передняя подвеска унифицированы с Nissan Tiida. Единственный бензиновый двигатель для рынка Японии – 1600-кубовый HR16DE мощностью 109 л.с.. Трансмиссия - четырехступенчатая автоматическая коробка передач разработки и производства компании Jatco либо пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска типа McPherson, задняя – балка с монорессорой с каждой стороны. Рулевое управление – реечное с электроусилителем.
В салоне продолжена «функциональная» тема – каждое дизайнерское решение направлено на повышение удобства каждодневного использования NV200 в целях коммерческого развоза. В интерьере изобилуют всевозможные кармашки, подстаканники, крючки. Спинка сидения переднего пассажира складывается, превращаясь в столик для ноутбука.
Nissan NV200 выпускается в двух версиях: коммерческой грузопассажирской Van и пассажирской Wagon с мягким салоном. «Грузопассажир» выпускается в комплектациях DX c двумя и пятью посадочными местами, с черными неокрашенными бамперами в стандартной комплектации, с ручными стеклоподъемниками и с минимальной отделкой в салоне. В качестве опций к DX комплектации предлагаются расширенная обшивка потолка и пола багажного отсека, подушка безопасности переднего пассажира, электрические стеклоподъемники, тонировка стекол, бамперы, окрашенные в цвет кузова. Комплектация GX обязательно включала в себя окрашенные бамперы, колпаки колес, сидения с регулируемыми подголовниками и улучшенной обивкой, электропривод стекол и зеркал. Комплектация VX нечто среднее – внешний вид GX и салон DX.
Пассажирские версии предполагают полностью обшитый пластиком салон, улучшенную обивку сидений, две подушки безопасности и различаются в первую очередь количеством посадочных мест – пять в два ряда и семь в три. Комплектацию S отличает только пять посадочных мест, отсутствие тонировки и сигнализации. Версии X и Premium GX бывают в пяти- и семиместном исполнении, в качестве опции оснащались системой доступа без ключа. Premium GX снаружи отличается бамперами оригинального дизайна.
Nissan NV200 завоевал рынки по всему миру, он собирается на семи заводах в Японии, Испании, Мексике, Индии, Китае, Индонезии, Малайзии. Таксопарки Лондона и Нью-Йорка избрали NV200 в качестве базовой модели для такси.
С 2014 года в Барселоне производится электромобиль Nissan e-NV200.
С октября 2011 года в Японии производится ОЕМ-копия NV200 – Mitsubishi Delica D:3.
С осени 2014 года в США начались продажи Chevrolet City Express, который также является копией NV200 и выпускается в рамках ОЕМ-соглашения.