
До официальной премьеры производитель проводил испытания прототипов E-NV200. В Японии автомобиль был передан почтовой компании Postal Service Co. Ltd., которая в течение двух месяцев использовала его в городе Йокогама для сбора и доставки почтовых отправлений. В мае 2012 года компания Aeon использовала прототип Nissan E-NV200, как развозной транспорт в Токио. Помимо японских компаний, тестовые прототипы испытывались на внешних рынках, что позволило собрать отзывы и мнения, повлиявшие на создание конечного продукта.
В январе 2012 года концепт E-NV200 был представлен на всемирном автосалоне в Детройте (NAIAS). 9 июня 2014 года на официальном сайте компании Nissan была представлена презентация и обзор серийной версии Nissan E-NV200. Сборка электрокара для всех рынков, в том числе и для Японии, производится в Барселоне (Испания). Экземпляры для японского рынка проходят дополнительную проверку качества на японском заводе в г.Оппама, где собирают Nissan Leaf. Первые экземпляры Nissan E-NV200 были доставлены в Японию 30 октября 2014 года и в тот же день начались официальные продажи.
Аккумуляторная батарея Nissan E-NV200, как и батарея Leaf, состоит из 48 модулей по 4 аккумуляторные ячейки пакетного типа общей емкостью 24 кВт*ч, собранные в один герметичный корпус вместе с блоком управления и соединительной шиной. Однако, в отличие от Leaf, размеры кузова Nissan E-NV200 позволили установить систему активного подогрева и охлаждения батареи, что положительно сказалось на ресурсе аккумулятора. Запас хода Nissan E-NV200 на одной зарядке составляет 185-190 км.
Трансмиссия Nissan E-NV200 аналогична трансмиссии Nissan Leaf, но передаточное отношение оптимизировано для коммерческого транспорта. Электромотор модели EM57, используемой на Nissan Leaf AZE0, был также доработан. В тормозной системе вместе с гидравлической системой активно используется рекуперативное торможение. Педаль акселератора E-NV200 сглаживает рывки при нажатии, что увеличивает комфорт передвижения и уменьшает потребление электроэнергии. Кроме того, при разряде батареи до минимума, бортовая сеть переходит в режим пониженного электропотребления, а максимальная скорость автоматически ограничивается отметкой в 100 км/ч. Как и в Leaf AZE0, в E-NV200 есть режим повышенной рекуперации B-mode.
В ряде комплектаций Nissan E-NV200 есть пара розеток на 100 вольт, к которым можно подключить потребители общей мощностью 1.5 кВт. Это может оказаться полезным в бизнесе, при организации мероприятия или отдыхе на открытом воздухе, а также может послужить источником электропитания во время стихийных бедствий. Розетками можно пользоваться, не беспокоясь о заряде аккумулятора, так как определенный запас электроэнергии для передвижения сохранится автоматически.
Благодаря размещению батареи под днищем, грузоподъемность Nissan E-NV200 сопоставима с аналогичным показателем для бензиновой версии: 2-местная остекленная версия – 550 кг, 5-местная – 500 кг, фургон – 600 кг. Объем багажного отделения Nissan E-NV200 до 3600 литров. Благодаря низкому центру тяжести была реализована стабильность рулевого управления и минимизированы паразитные моменты на руле.
Дизайн Nissan E-NV200 - сплав стильных и функциональных черт бензиновой версии NV200 Vanette и футуристичной внешности Nissan Leaf. Передняя часть в центре имеет характерную крышку, скрывающую порты для зарядки. Углы переднего бампера и обводы вокруг противотуманных фар закруглены в угоду аэродинамике. Задние комбинированные фонари содержат светодиоды высокой яркости. Кузов окрашивается в 5 разных цветов, включая новый цвет Liquid Blue Titanium Pearl Metallic.
Как и бензиновая версия, электромобиль Nissan E-NV200 в исполнении для коммерции (с индексом кузова VME0) выпускается как в версии фургон, так и с остекленным багажным отсеком с двумя и пятью посадочными местами. Комплектаций у грузопассажирской версии две: VX и GX. В дополнение к списку оборудования VX, в GX добавлены две розетки AC 100V/1500W и бампера, окрашенные в цвет кузова. Пассажирская версия с индексом кузова ME0 выпускается только в одной комплектации G, но различаются по вместимости: пятиместная с двумя рядами сидений и семиместная с тремя рядами. Кроме того, версия G отличается более цивилизованной отделкой салона, наружными зеркалами с электроскладыванием , ручками дверей и зеркалами, окрашенными в цвет кузова. Второй ряд сидений более комфортный, имеет подголовники и складную в пропорции 60: 40 спинку. Третий ряд в семиместных версиях складвается в пропорции 50:50. Кроме того, стекла в версии G имеют защиту от ультрафиолета, мультимедийную систему CARWINGS с цифровым телевещанием, камеру заднего вида, управление на руле аудиосистемой и телефоном с громкой связью.
Весной 2018 года планируется запуск в производство Nissan E-NV200 с аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт*ч и оценочным пробегом на одной зарядке до 280 км.