
i-MiEV построен на базе бензиновой версии Mitsubishi i (HA1W), которая выпускается с 2006 года.
Электромобиль i-MiEV с маркировкой кузова HA3W выпускался в Японии с июля 2009 года по октябрь 2013 года.
В основе электрической части первых версий Mitsubishi i-MiEV лежит литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 16 кВт*ч совместной разработки Mitsubishi и GS Yuasa, обеспечивающая запас хода до 180 км. Производство батарей велось на мощностях Lithium Energy Japan , совместного предприятия корпорации GS Yuasa, Mitsubishi Corporation и Mitsubishi Motors Corporation. Батарея Mitsubishi i-MiEV состоит из 22 модулей, размещенных под днищем в одном блоке общим весом 200 кг. Каждый модуль состоит из 4 или 8 аккумуляторных ячеек призматического типа. Система охлаждения батареи - воздушная, в блоке батареи для этого используется специальный вентилятор. При подключении «быстрой» зарядки через разъем CHAdeMO батарея дополнительно охлаждается системой кондиционирования. Бортовой зарядный модуль и инвертор находится под крышкой на полу багажного отсека.
Зарядка Mitsubishi i-MiEV производится через два разъема: первый – разъем стандарта J1772 для зарядки переменным током от бытовой электросети с напряжением 110-200 вольт, лючок порта в правом заднем крыле. Второй (опция) – разъем CHAdeMO под лючком в левом заднем крыле для быстрой зарядки на специализированных зарядных станциях. Также предусмотрена система рекуперативной зарядки при движении накатом и торможениях.
Двигатель Mitsubishi i-MiEV – синхронный жидкостным охлаждением, модели Y4F1. Мощность двигателей ранних экземпляров, выпущенных до июля 2011 года составляет 47 кВт (64 л.с.) при 2500-6000 об/мин, а крутящий момент - 180 Н*м (при 0-2000 об/мин).
Внешний вид электромобиля Mitsubishi i-MiEV практически полностью повторяет внешность бензиновой версии: капсулообразный кузов с длинной колесной базой и расставленными по углам колесами. Характерное внешнее отличие – светодиодная оптика спереди и сзади с хромированной внутренней частью и прозрачными рассеивателями. Силовой агрегат находится в районе задней оси, доступ к нему, как и к инвертору, через люк на полу багажника. Снаряженная масса Mitsubishi i-MiEV составляет 1070 кг, а максимальная – 1290 кг.
Ходовая часть Mitsubishi i-MiEV полностью повторяет аналогичные узлы бензиновой версии, передняя подвеска – McPherson, задняя – De Dion. Рулевое управление – реечное с электроусилителем. Как и у бензиновой Mitsubishi I , у i-MiEV колеса разного размера – передние 145/65R15, задние 175/55R15.
Интерьер Mitsubishi i-MiEV практически полностью повторяет интерьер бензиновой версии. Отличия в мелочах – немного отличается приборная доска да змейка селектора трансмиссии. Округлая тема дизайна кузова продолжена в салоне – парприз, приборная доска, центральная консоль, центральный тоннель, дверные карты и даже сидения выполнены в плавных, напоминающих овал, формах.
Изначально Mitsubishi i-MiEV выпускалась только в одной комплектации, которая обозначается в каталогах как base model. В дополнение к опциям комплектации S бензиновой версии она комплектовалась противобуксовочной системой (TCS), литыми дисками колес, кожаной обивкой руля и селектора передач, подогревом передних сидений и зеркал. Также на всех комплектациях Mitsubishi i-MiEV устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, как на турбобензиновых версиях.
Аналогично Nissan Leaf, основной проблемой Mitsubishi i-MiEV была высокая стоимость. Версия base grade при покупке в Японии в 2009 году стоила без малого 4 млн йен, и это при цене базовой бензиновой модели i немногим более 1 млн йен – почти в 4 раза дороже. Потому к лету 2011 года инженеры Mitsubishi приняли ряд мер по снижению стоимости производства и запуска продаж удешевленной версии M. В первую очередь упростили батарею – ее емкость снизили до 10.5 кВт*ч, а мощность двигателя Y4F1 уменьшили до 30кВт (41 л.с.), что обеспечило максимальный запас хода до 120 км. Из списка стандартного оборудования исчезли литые диски, тонировка стекол, подогрев сидений и зеркал, кожаная обивка руля и селектора передач, регулировка водительского сидения по высоте. Экстерьер М-комплектации также изменился – светодиодную оптику заменили простой с лампами накала от бензиновой версии. Все эти меры позволили снизить стоимость до 2.6 млн йен.
Однако «упакованная» комплектация никуда не исчезла – отныне она называлась G и стоила новой 3.8 млн йен. Добавлена навигационная система MMES с 7-дюймовым дисплеем (опция для M-комплектации, стандарт для G). В состав комплектаций M и G добавили систему электронного контроля устойчивости ACS. В таком виде Mitsubishi i-MiEV с маркировкой кузова HA3W выпускалась в Японии по октябрь 2013 года.
С ноября 2013 года началось производство обновленного Mitsubishi i-MiEV с маркировкой кузова HA4W. Более эффективный электродвигатель получил маркировку Y51 и по-прежнему выпускался в двух версиях: 41 и 64 л.с. в зависимости от комплектации. Комплектация G сменила название на Х. К комплектации М появилась возможность добавить пакет опций Premium package interior , включающий кожаную обивку руля и селектора передач, регулировку водительского сидения по высоте, а стоимость i-MiEV уменьшилась почти на 900 тыс. йен.
Комплектация М с 2013 года стандартно оснащена подогревом сидений водителя/ переднего пассажира и функцией быстрой зарядки через разъем CHAdeMO. Также во всех версиях устанавливается энергосберегающая система кондиционирования с тепловым насосом, что позволяет сократить потери энергии на прогрев салона в холодное время года. Кроме того, площадь обогрева сидения водителя и переднего пассажира расширена в области спины. Лючок стандартной зарядки был оснащен подсветкой, которая включатся одновременно с освещением салона во время ночной зарядки.
Яркость LED-фар в комплектации Х увеличена на 20%.
В 2014 году к списку опций добавлена система дистанционного управления зарядкой с функцией таймера и предварительного охлаждения или прогрева салона. Размер подголовников сидений увеличен, во всех версиях добавлены подушки безопасности-шторки.