ул. Круговая 26, 2 этаж
Выходные: по предварительной договорённости
Новости и статьи
Утилизационный сбор с 1 октября 2024 года.
Новый кроссовер за 2,2 млн рублей!
Получили разъяснения от наших японских партнёров по поводу вывоза коммерческого транспорта
Все новости
Хроника битвы за правый руль
Ночной кошмар владельца праворульного автомобиля – это запрет эксплуатации этого самого правого руля. Первую страшилку рассказал Drom.ru как раз перед Новым годом.
А теперь по порядку.
Еще 15 ноября на сайте Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии) появилась новость о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств . А зачем новый техрегламент, если только-только утихли страсти с сентябрьским? У России теперь единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном, и документы надо приводить в соответствие. В том числе и техрегламент.
Начальная версия техрегламанта была подстроена под Казахстан (население 16 млн человек), бессменный лидер (с 1990 года) Нурсултан Назарбаев ввел запрет на ввоз праворульных автомобилей с января 2007 года, а эксплуатацию автомобилей обещал запретить в 2009 году. В этом случае больше сотни тысяч праворульных автомобилей должны были либо утилизироваться либо их хозяева должны переставить руль. Но на практике это так и не произошло. Данный запрет объяснялся властями резко возросшим ростом количества ДТП с участием праворульных машин.
На самом деле владельцы праворульных автомобилей попадают в аварии куда реже своих леворульных братьев-водителей. Профессиональный и аккуратный водитель, имея достаточный опыт езды на праворульной машине, при прочих равных условиях представляет для окружающих не большую опасность, чем водитель любого другого автомобиля. Владелец автомобиля с правым расположением руля 30 раз подумает – обгонять или нет, зная, что не очень удобно обгонять.
У большинства праворульных машин, в отличие от большей части продукции отечественного автопрома, есть, как минимум, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов и регулируемая рулевая колонка. Играют роль и особенности конструкции кузова (иномарки, без относительного расположения руля, дают большую фору нашим авто в краш-тестах) и качество материалов, из которых выполнена внутренняя отделка салона. В ритме большого города больше опасностей подстерегают справа пешеходов, собирающихся перейти дорогу, машину, выезжающую со второстепенной дороги. Внимательный водитель сумеет вовремя сориентироваться и адекватно отреагировать на потенциальные опасности, которых в городе значительно больше справа, чем слева.
Для безопасности необходимо следить за исполнением основных принципов безопасности движения. Тут уже вопрос не в расположении руля, а в том, кто вертит руль. Нарушитель пьяница или лихач может попасть в аварию на любом автомобиле.
Неважно, где руль – слева, справа или посередине. Вот типичный пример. Водитель, управляя трактором «МТЗ-80» с прицепом, на повороте не справился с управлением и опрокинул трактор. Как говорится "через 50 метров дорога сделала поворот, а трактор нет"
Агент Штирлиц – руль слева
Агент Бонд – руль справа.
Агент Малдер – руль где-то рядом.
А вот пример «руль где-то рядом». Авария в состоянии алкогольного опьянения.
А теперь немножко теории.
Вступление закона в силу связано с обязательным доведением его до всеобщего сведения через официальное опубликование. В основе этого правила лежит презумпция о том, что объективная невозможность узнать содержание закона логически должна освобождать от обязанности его выполнения. Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или в "Собрании законодательства Российской Федерации".
Вернемся к запрету правого руля. Как часто бывает, изменения наступают внезапно, как зима для коммунальщиков. И паника началась 28 декабря после появления этой печальной новости на дром.ру. Подавать возражения по поводу техрегламента можно до 14 января (в течение 2 месяцев с момента появления – 15 ноября ). А потом все — техрегламент примут в исходном виде. Что означало полный запрет ввоза подержанных автомобилей из Японии. Но в НАМИ только разработают технических регламент, этот документ не имеет силы. Техрегламент после обработки поступит в министерства и ведомства, затем в правительство и только после этого на подпись премьер-министру.
Текст регламента поражает тем, что идет вразрез с высказываниями министра Минпромторга Сергея Христенко, который 24 декабря заявил, что оснований для запрета правого руля нет вообще: «Проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин... И несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком... Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует».
Протестные мнения автомобилистов были услышаны министрами, потому Минпромторг решил переработать техрегламент. В ближайшие сроки изучать документ начнут эксперты министерства транспорта, внутренних дел, юстиции и прочих и прочих ведомств. Но уже сейчас внесены поправки по требованию правозащитников.
Директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, которые готовятся в технический регламент. Дело в том, что у России теперь единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном, и документы надо приводить в соответствие. И техрегламент тоже. Главное изменение — запрета правого руля в России не будет. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов "Свобода выбора", в минпромторге признали, что погорячились с его запретом. Дело в том, что в Белоруссию и в Казахстан ввоз праворульных автомобилей действительно запрещен . Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется.
С этой позицией согласился и Алексей Рахманов. По его словам, скорее всего, техрегламент появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится.
Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.
Правый руль автомобилистам удалось отстоять. Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок подержанных автомобилей младше трех лет.
Почему? Дело в китайском автопроме. Допустим, китайский производитель только выпустил на рынок новую машину. Новинка не сертифицирована, данных о безопасности нет. Данных о ней еще нет, зато наш мелкооптовый перепродавец уже готов ввезти ее на рынок. Проходить всю сложную процедуру сертификации ему не хочется. Это занимает время и требует больших денег. Поэтому он ставит машину на учет на месте покупки, затем снимает ее с учета и получает б/у автомобиль, который перепродает в Россию.
Чтобы оградить рынок от таких новиночек новый регламент предусматривает для молодых автомобилей драконовскую процедуру прохождения сертификации. Автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. В Россию невыгодно ввозить автомобили до трех лет или после пяти лет. Новее сертификация, старше – пошлины.
Но сертифицироваться придется всем, то есть и вполне легальным машинам машин. В министерстве еще не определись, что можно сделать с этим пунктом. В данной ситуации речь идет не только о Дальнем Востоке. Каждый, кто захочет привести себе новую модель с западного или восточного рынка, которую у нас не производят, а официальных дилеров нет, столкнется с теми же проблемами.
Кто должен это контролировать? Представители общественных организаций утверждают, что отвечать за это должны таможенные службы. А проект регламента ставит жесткие ограничения на всех.
Однако, Рахманов ставит довольно правильный вопрос: каким образом таможня или гаишники определят, что ввозимая на территорию России машина, похожая на Opel Astra, соответствует требованиям российского законодательства? А может она собрана не для Европы, а для Малайзии. А там совершенно другие стандарты и требования. В идентификационном номере такие позиции, как страна, куда автомобиль будет поставляться, не предусмотрены.
В минпромторге согласились с доводами и решили внести изменения в регламент. Встреча Алексея Рахманова с правозащитниками оказалась продуктивной. Всем ясно, что текущая версия техрегламента не конечная, будет и другая формулировка. Обсуждались аргументы обеих сторон, старались найти компромиссное решение. Но что получится в итоге, пока неизвестно. Ведь если вспомнить предыдущий регламент, то согласованные со всеми министерствами и ведомствами поправки в конечную версию документа так и не попали. Кстати, как обещал Рахманов, после всех согласований новый проект этого документа снова будет представлен на всеобщее обсуждение.
.
Статья в Российской газете
Отзывы клиентов
г.Краснодар, ст. Динская, Пётр Ящуковский, 12 ноября 2024 (Volkswagen Passat Variant 2016)
г.Анапа, Алексей , 31 июля 2024
г.Славянск-на-Кубани, Инга, 29 июля 2024 (Toyota Yaris Cross 2020)
г.Краснодар, Андрей Викторович, 08 июня 2024 (Nissan Cube 2018)
Все отзывы