Новости и статьи

23 Января 2025 года

Кей-кары – безопасные автомобили, так ли это на самом деле?

Часто можно услышать мнение, что кей-кары небезопасны и ездить на таких автомобилях нельзя. Так ли это на самом деле?
Мы попробовали с этим разобраться, и вот что удалось узнать.
18 Сентября 2024 года

Утилизационный сбор с 1 октября 2024 года.

Правительством нашей страны были приняты новые коэффициенты утилизационного сбора.
17 Июля 2024 года

Новый кроссовер за 2,2 млн рублей!

Новый Honda WR-V - это один из самых дешевых кроссоверов, который сейчас можно привезти из Японии.
Все статьи
Все новости
Главная / Новости / Сэкономим ли с гибридом?

Сэкономим ли с гибридом?

В этой статье мы постараемся понять, насколько мифологизированы или правдивы утверждения об экономичности гибридных машин в жесткой городской эксплуатации.  Сразу оговорюсь, что мы не будем учитывать такие статьи расходов, как, например, возможные ремонты и «улучшайзинги» вроде покупки ковриков, установки сигнализации и т.п. Считаем только необходимое для каждодневного передвижения:  заправку топлива, замену "расходников", минимально необходимое обслуживание, расходы на ОСАГО, диагностическую карту и комплект зимних шин.

Расходы будем считать для трех популярных гибридных моделей из Японии:

1. Toyota Prius ZVW30 (рестайлинг):





Авто 2012 года в средней комплектации S обойдется примерно в немалые 730 тыс. руб.

2.Toyota Aqua NHP10:





Популярный хетчбэк на новой гибридной платформе THS-II обойдется примерно в 570 тыс.руб. за «среднюю» версию S 2013 года выпуска.
 
3. Honda Fit Hybrid GP1:





Хондовская гибридная система IMA не так совершенна, зато стоит автомобиль недорого – около 540 тыс. руб. за «упакованную» версию 10th Anniversary.
 
А сравнивать будем с бензиновым хетчбэком Kia Rio. Бензиновый мотор 1.6, 6-ступенчатая АКПП.  Примерная стоимость такого автомобиля в средней комплектации Luxe – примерно 650 тыс. руб.




 
Помимо бензиновой модели и гибридов, попробуем посчитать еще и расходы на эксплуатацию популярного электромобиля Nissan Leaf. Цена доработанной версии AZE0 с небольшим пробегом в средней комплектации Х – примерно 550 тыс. руб:





Учитываем расходы на эксплуатацию за пару лет из расчета 20 тыс. км пробега в год. Исключительно городская эксплуатация.

Стоимость одного литра бензина на АЗС крупных сетей в среднем 38 руб.40 коп. Показатели расхода топлива постараемся найти максимально объективные – из отзывов наших клиентов, а также на различных ресурсах, посвященных данным моделям автомобилей. 30-й Приус – 5.5 литров/100 км в городском режиме, более легкая и технологичная Аква около 5 литров/100км. Простенькая гибридная Хонда с электромотором-ассистентом потребляет на каждую сотню около 7.5 литров. Бензиновый Рио с мотором 1.6 и новой 6-ступенчатой АКПП расходует на 100 км не менее 9.5 литров. 

С «электричкой» подсчет расходов на зарядку таков: считаем только 100% заряды штатным зарядным устройством (хотя Ниссан рекомендовал для ранних моделей периодические 80-процентные заряды для поддержания «здоровья» батареи). Заряжаем 24 кВт*ч каждые 110 км пробега – именно на столько хватает неубитой батареи AZE0 в городской толчее Краснодара. Стоимость электроэнергии возьмем максимальную – 4.28 руб за 1 кВт*ч  для населения, проживающего в городских населенных пунктах Краснодарского края в домах, оборудованных газовыми плитами (одноставочный тариф).  Данные для двухставочного тарифа  (дневной/ночной) указаны в таблице в крайней правой колонке, помеченной звездочкой. (заряжаем по двухтарифному счетчику, естественно, ночью). «Ночной» кв*ч стоит 2.57 руб.

Стоимость полиса ОСАГО выведена из расчета управления автомобилем одним опытным водителем, зарегистрированном в гор. Краснодар, без каких либо скидок за безаварийную езду (КБМ = 1). Стоимость оформления диагностической карты – 700 руб. В таблице указаны расходы по оформлению за два года.

Масла и расходные материалы покупаем в популярных интернет-магазинах. Сроки ожидания не более 6 дней. Учтены актуальные цены на 20.05.2017 г.

Моторное масло, с учетом городской эксплуатации, меняем каждые 8 тыс. км. «Заливаем» высококачественное и недорогое гидрокрекинговое масло 3-й группы Petro-Canada Supreme Synthetic. Вязкость для «корейца» применим  5W-30,  для гибридных «японцев» -  5W-20. Стоимость замены масла в двигателе – 400 руб. Владельцы Nissan Leaf открывают капот только для долива омывающей жидкости.

Расходные материалы – качественные фильтры Knecht и Vic для «японцев», для Rio недорогой «оригинал» Hyundai/KIA. Воздушный фильтр и фильтр салона меняем дважды за сезон  - весной и осенью. Тормозные колодки за 40 000 км потребуется поменять  1 раз – это будет качественный дубликат Advics, Sumitomo и Sangsin. Стоимость замены тормозных колодок – 500 руб, воздушного фильтра – 200 руб, фильтра салона – 300 руб.

За 40 тыс. км. пробега потребуется одна частичная замена рабочей жидкости в трансмиссии. Здесь выбирать не приходится – льем «оригинал» из 4-литровой канистры. В редуктор гибридных Тойот – Toyota ATF WS, в вариатор Фита – Honda HMMF.  В 6-ступенчатый «автомат» Rio – ATF SP-IV. Стоимость работ по частичной замене – 500 руб. Владельцы Nissan Leaf за два года забывают слово «трансмиссия».

Так как в Краснодаре пару раз за зиму выпадает снег, то считаем расходы и на приобретение зимней резины. Учитываем стоимость одного нового комплекта шин штатного для каждой модели размера. Неплохая «липучка», например, Bridgestone Blizzak REVO GZ – хорошо ведет себя на снегу и льду и не «плывет» солнечными днями. Учитываем также и стоимость шиномонтажа – 2 раза в год по 800 руб.  за 4 колеса.

Все сложим в таблицу:
 
  Kia Rio Toyota Aqua Toyota Prius Honda Fit Hybrid Nissan Leaf Nissan Leaf (зарядка по ночному тарифу)
Затраты на оформление полиса ОСАГО за 2 года, руб. 20754 16306 16306 16306 17788 17788
Затраты на оформление диагностической карты за 2 года, руб. 1400 1400 1400 1400 1400 1400
Затраты на топливо за 2 года/40 тыс.км, руб. 145920 76800 84480 115200    
Затраты на электроэнергию для зарядки за 2 года, руб.         37390 24451
Масло в двигатель+фильтр+замена за 40 тыс. км, руб. 10595 11305 11765 11150    
Тормозные колодки+замена за 40 тыс. км., руб. 1637 2421 2421 2934 2611 2611
Масло в трансмиссию+замена за 40 тыс. км., руб. 2400 4877 4877 3932    
Затраты на воздушные фильтры+замена за 2 года, руб. 2660 3620 3400 2876    
Затраты на фильтры салона+замена за 2 года, руб. 2500 2708 2708 3368 2688 2688
Затраты на зимние шины+шиномонтаж за 2 года, руб. 16520 14440 17160 16920 26040 26040
ИТОГО затраты за 2 года и 40 тыс. км 204386 133877 144517 174086 87917 74978

Стоимость эксплуатации за 2 года и 40 тыс. км для каждой модели указана в строке «итого». Расчет, безусловно, примитивен, но общая картина видна довольно наглядно. Особенно заставляет задуматься сравнение полностью электрической и полностью бензиновой моделей. Особенно с учетом стоимости Лифов по нынешним курсам и отмененной 19-процентной ставки таможенной пошлины.













Отзывы клиентов


г.Курганинск, Александр, 09 февраля 2025 (Daihatsu Move 2019)


"Доброго времени суток. В течении года через эту фирму заказали вторую машину. За первую есть отзыв ниже. Мувик пришел с пробегом 33 000, в состоянии нового. Ржавчины нет. Только пришлось заменить сразу аккумулятор, родной не выдержал долгих простоев. Всем доволен, рекомендую.


г.Краснодар, Максим Ф., 11 января 2025 (SsangYong Tivoli 2021)


"Лучшая компания в Краснодаре! С их помощью пригнал автомобиль из Кореи. Сопровождение на всех этапах: от выбора авто и оплаты до получения его в Краснодаре. Рекомендую!


г.Краснодар, ст. Динская, Пётр Ящуковский, 12 ноября 2024 (Volkswagen Passat Variant 2016)


"Заказал машину через компанию fujiyama -trading. Машина пришла в отличном состоянии, без лишних царапин, всё как указано в аукционном листе! Очень доволен обслуживанием менеджера. Рекомендую 👌


г.Анапа, Алексей , 31 июля 2024


"Выражаю благодарность за профессионализм в работе компании и лично Андрея. Оказали всестороннюю помощь в выборе и приобретении Субару Импреза 2019 г. Обьективно и качественно работают и как результат — имею то, что соответствовало моим запросам. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, уверен, что краснеть не придеться. Всем добра и удовольствия за рулем !


Все отзывы