Новости и статьи

18 Сентября 2024 года

Утилизационный сбор с 1 октября 2024 года.

Правительством нашей страны были приняты новые коэффициенты утилизационного сбора.
17 Июля 2024 года

Новый кроссовер за 2,2 млн рублей!

Новый Honda WR-V - это один из самых дешевых кроссоверов, который сейчас можно привезти из Японии.
8 Июня 2024 года

Получили разъяснения от наших японских партнёров по поводу вывоза коммерческого транспорта

Хорошая новость! Получили разъяснения от наших японских партнёров по поводу вывоза коммерческого транспорта типа VAN, автомобили должны соответствовать следующим требованиям >
Все статьи
Все новости
Главная / Новости / Штрафные баллы возвращаются?

Штрафные баллы возвращаются?

Суть балльных систем — в ответственности не только за конкретное нарушение, но и за частоту пренебрежения Правилами дорожного движения (ПДД). на счету злостного нарушителя накапливаются штрафные баллы, и суровая санкция вступит в силу, если будет превышена определенная критическая сумма баллов за условный период. Это служит дополнительным дисциплинирующим фактором для тех, кому уплата мелких штрафов не кажется обременительной.

Подобные системы приняты в большинстве цивилизованных стран мира. Знакомы они и российским водителям со стажем — в СССР с 1959 по 1987 год, а затем и в Российской Федерации с 1993 по 1997 годы существовала балльная система учета нарушений ПДД. Причем в советский период у нас работала упрощенная схема начисления баллов — за сам факт нарушения ПДД независимо от тяжести содеянного. Набрал три прокола в талоне в течение года — и на год лишился прав. В Союзе этот подход был отменен во время перестройки, но, к примеру, 8 Скандинавии, Нидерландах, Австрии и Швейцарии штрафные баллы и нынче начисляются без учета тяжести нарушения. Проколов, конечно, не делают — вся информация заносится в электронные базы данных.

Однако в большинстве стран применяются более сложные системы — баллы начисляются за самые серьезные проступки: выезд на «встречку», пьянство за рулем, значительное превышение скорости, оставление места аварии. Однако во многих странах штрафными баллами наказывают и тех, кто не уступает дорогу пешеходам или пренебрегает ремнями безопасности.

Именно так балльная система и работала в России с 1993 по 1997 год: вместе с обычными правами водители возили с собой временное удостоверение, где инспекторы делали отметки о нарушениях и набранных штрафных баллах. Была и отдельная статья Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой водители, набиравшие более 15 баллов за год, лишались права управления автомобилем на срок от трех до шести месяцев.

Тогда все споткнулось о коррупцию: сотрудники ГАИ активно торговали временными правами. Систему отменили.

На этот раз, скорее всего, снова будет выбрана дифференцированная система — в КоАП к наказаниям за некоторые нарушения добавят начисление баллов, а отдельной статьей будет проведено лишение прав после накопления «критической суммы». Но как бороться с коррупцией? Помочь может автоматическая фиксация нарушений. Однако штрафы у нас, как и во всем мире, приходят на имя владельца автомобиля, а не того, кто был за рулем в конкретный момент нарушения. А если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, баллы начислять просто некому. Организацию можно заставить оплатить штраф за своего сотрудника, но пока нельзя заставить выдать личность водителя-нарушителя.

В Европе подобные вопросы решаются по-разному. В Италии конституционный суд запретил даже штрафовать водителя, если не доказано, что именно он был за рулем. В Великобритании ситуация похожая: если водитель отказывается признавать свою вину по фотографии, его не накажут за зафиксированное нарушение — правда, тут же оштрафуют за отказ назвать нарушителя.

У нас планируется наказывать баллами лишь физических лиц, причем владелец машины сможет избежать наказания, лишь предоставив чистосердечное признание фактического нарушителя.

Жаль, что в планах ГИБДД пока нет поощрений за продолжительную езду без штрафов, а также не установлен срок действия штрафных баллов, по истечении которого они сгорают (обычно это два или три года). Кроме того, например, в Германии, Венгрии, Корее или Франции с водителей, окончивших специальные курсы подготовки, списывают часть штрафных баллов.

Не планируется у нас и применение дифференцированной планки, как в Англии, где начинающих водителей со стажем менее двух лет судят строже. А "потолок» суммы баллов для профессиональных водителей в некоторых странах, наоборот, бывает выше.

Интересно, что в Италии после начисления 20 штрафных баллов водители  не лишаются прав, а лишь направляются на повторный экзамен по ПДД! Если этот экзамен провален, будет еще один. и так — вплоть до успешной сдачи. Если уж горячим итальянцам такая схема помогла добиться заметного снижения смертности на дорогах, то, может, сработает и у нас?

Очевидно одно: поскольку запланированные показатели снижения дорожной смертности по Федеральной целевой программе к 2012 году достигнуты не были, то власти вновь попытаются «закрутить гайки», и введение балльной системы — одно из самых перспективных нововведений. Ведь зарубежный опыт показывает, что в первые годы после введения балльных систем в странах с высокой культурой вождения (например, в Скандинавии) дорожная смертность падает на 5—7%, а в менее дисциплинированных вроде Италии — аж на 20%. Поэтому в планах ГИБДД — с начала следующего года обкатать схему учета штрафных баллов в одном из регионов России, а через два-три года внедрить балльную систему и по всей России.

Авторевю №14, 2012















Отзывы клиентов


г.Краснодар, ст. Динская, Пётр Ящуковский, 12 ноября 2024 (Volkswagen Passat Variant 2016)


"Заказал машину через компанию fujiyama -trading. Машина пришла в отличном состоянии, без лишних царапин, всё как указано в аукционном листе! Очень доволен обслуживанием менеджера. Рекомендую 👌


г.Анапа, Алексей , 31 июля 2024


"Выражаю благодарность за профессионализм в работе компании и лично Андрея. Оказали всестороннюю помощь в выборе и приобретении Субару Импреза 2019 г. Обьективно и качественно работают и как результат — имею то, что соответствовало моим запросам. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, уверен, что краснеть не придеться. Всем добра и удовольствия за рулем !


г.Славянск-на-Кубани, Инга, 29 июля 2024 (Toyota Yaris Cross 2020)


"Очень довольна и благодарна за машину, для компании главное не просто купить побыстрее, а купить то, что хочет клиент, чтобы машина не разонравилась через время, а наоборот. Я влюбляюсь в свою машину с каждым днем все больше. Особая благодарность Андрею, за то, что посоветовал её, что всегда был на связи, отвечал на любые вопросы. Буду советовать вашу компанию всем и главное своим близким, потому что доверяю.


г.Краснодар, Андрей Викторович, 08 июня 2024 (Nissan Cube 2018)


"Приобрел через компанию Ниссан КУБ 2018 год. Доволен объективностью информации предоставленной по автомобилю. Сразу скажу не летал в облаках, что будет быстро. Большое спасибо Андрею за обслуживание. Машиной доволен.


Все отзывы