ул. Круговая 26, 2 этаж
Выходные: по предварительной договорённости
Новости и статьи
Утилизационный сбор с 1 октября 2024 года.
Новый кроссовер за 2,2 млн рублей!
Получили разъяснения от наших японских партнёров по поводу вывоза коммерческого транспорта
Все новости
Штрафные баллы возвращаются?
Суть балльных систем — в ответственности не только за конкретное нарушение, но и за частоту пренебрежения Правилами дорожного движения (ПДД). на счету злостного нарушителя накапливаются штрафные баллы, и суровая санкция вступит в силу, если будет превышена определенная критическая сумма баллов за условный период. Это служит дополнительным дисциплинирующим фактором для тех, кому уплата мелких штрафов не кажется обременительной.
Подобные системы приняты в большинстве цивилизованных стран мира. Знакомы они и российским водителям со стажем — в СССР с 1959 по 1987 год, а затем и в Российской Федерации с 1993 по 1997 годы существовала балльная система учета нарушений ПДД. Причем в советский период у нас работала упрощенная схема начисления баллов — за сам факт нарушения ПДД независимо от тяжести содеянного. Набрал три прокола в талоне в течение года — и на год лишился прав. В Союзе этот подход был отменен во время перестройки, но, к примеру, 8 Скандинавии, Нидерландах, Австрии и Швейцарии штрафные баллы и нынче начисляются без учета тяжести нарушения. Проколов, конечно, не делают — вся информация заносится в электронные базы данных.
Однако в большинстве стран применяются более сложные системы — баллы начисляются за самые серьезные проступки: выезд на «встречку», пьянство за рулем, значительное превышение скорости, оставление места аварии. Однако во многих странах штрафными баллами наказывают и тех, кто не уступает дорогу пешеходам или пренебрегает ремнями безопасности.
Именно так балльная система и работала в России с 1993 по 1997 год: вместе с обычными правами водители возили с собой временное удостоверение, где инспекторы делали отметки о нарушениях и набранных штрафных баллах. Была и отдельная статья Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой водители, набиравшие более 15 баллов за год, лишались права управления автомобилем на срок от трех до шести месяцев.
Тогда все споткнулось о коррупцию: сотрудники ГАИ активно торговали временными правами. Систему отменили.
На этот раз, скорее всего, снова будет выбрана дифференцированная система — в КоАП к наказаниям за некоторые нарушения добавят начисление баллов, а отдельной статьей будет проведено лишение прав после накопления «критической суммы». Но как бороться с коррупцией? Помочь может автоматическая фиксация нарушений. Однако штрафы у нас, как и во всем мире, приходят на имя владельца автомобиля, а не того, кто был за рулем в конкретный момент нарушения. А если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, баллы начислять просто некому. Организацию можно заставить оплатить штраф за своего сотрудника, но пока нельзя заставить выдать личность водителя-нарушителя.
В Европе подобные вопросы решаются по-разному. В Италии конституционный суд запретил даже штрафовать водителя, если не доказано, что именно он был за рулем. В Великобритании ситуация похожая: если водитель отказывается признавать свою вину по фотографии, его не накажут за зафиксированное нарушение — правда, тут же оштрафуют за отказ назвать нарушителя.
У нас планируется наказывать баллами лишь физических лиц, причем владелец машины сможет избежать наказания, лишь предоставив чистосердечное признание фактического нарушителя.
Жаль, что в планах ГИБДД пока нет поощрений за продолжительную езду без штрафов, а также не установлен срок действия штрафных баллов, по истечении которого они сгорают (обычно это два или три года). Кроме того, например, в Германии, Венгрии, Корее или Франции с водителей, окончивших специальные курсы подготовки, списывают часть штрафных баллов.
Не планируется у нас и применение дифференцированной планки, как в Англии, где начинающих водителей со стажем менее двух лет судят строже. А "потолок» суммы баллов для профессиональных водителей в некоторых странах, наоборот, бывает выше.
Интересно, что в Италии после начисления 20 штрафных баллов водители не лишаются прав, а лишь направляются на повторный экзамен по ПДД! Если этот экзамен провален, будет еще один. и так — вплоть до успешной сдачи. Если уж горячим итальянцам такая схема помогла добиться заметного снижения смертности на дорогах, то, может, сработает и у нас?
Очевидно одно: поскольку запланированные показатели снижения дорожной смертности по Федеральной целевой программе к 2012 году достигнуты не были, то власти вновь попытаются «закрутить гайки», и введение балльной системы — одно из самых перспективных нововведений. Ведь зарубежный опыт показывает, что в первые годы после введения балльных систем в странах с высокой культурой вождения (например, в Скандинавии) дорожная смертность падает на 5—7%, а в менее дисциплинированных вроде Италии — аж на 20%. Поэтому в планах ГИБДД — с начала следующего года обкатать схему учета штрафных баллов в одном из регионов России, а через два-три года внедрить балльную систему и по всей России.
Авторевю №14, 2012
Отзывы клиентов
г.Краснодар, ст. Динская, Пётр Ящуковский, 12 ноября 2024 (Volkswagen Passat Variant 2016)
г.Анапа, Алексей , 31 июля 2024
г.Славянск-на-Кубани, Инга, 29 июля 2024 (Toyota Yaris Cross 2020)
г.Краснодар, Андрей Викторович, 08 июня 2024 (Nissan Cube 2018)
Все отзывы