Новости и статьи

18 Сентября 2024 года

Утилизационный сбор с 1 октября 2024 года.

Правительством нашей страны были приняты новые коэффициенты утилизационного сбора.
17 Июля 2024 года

Новый кроссовер за 2,2 млн рублей!

Новый Honda WR-V - это один из самых дешевых кроссоверов, который сейчас можно привезти из Японии.
8 Июня 2024 года

Получили разъяснения от наших японских партнёров по поводу вывоза коммерческого транспорта

Хорошая новость! Получили разъяснения от наших японских партнёров по поводу вывоза коммерческого транспорта типа VAN, автомобили должны соответствовать следующим требованиям >
Все статьи
Все новости
Главная / Новости / Первая «японка» в СССР

Первая «японка» в СССР

Сейчас Приморье невозможно себе представить без праворульных «японок». А в далёком 72 году эти чудные машины, которые без ремонта ездили десять лет, были в диковинку для советского человека.

Первая иномарка полгода была без номеров

article_1244606354_218151.jpgЮрий Трифонов – бывший главный энергетик Приморья, сейчас пенсионер. Человек живой и юморной. Он стоял у колыбели приморского автобизнеса, как считает сам, открыл ящик Пандоры. Он лично перегонял из Находки во Владивосток первую праворульную машину.

– В 65 или 66 году, я уже не помню, я пригнал «Волгу» ГАЗ-21 из советского посольства в Токио, но, к моему удивлению, на ней уже тогда стоял гидровакуумный усилитель тормозов, который установили японцы. Это была машина, сделанная в СССР специально для нашего посла в Японии. Кроме меня, уже позже, ещё один человек, Лев Курочкин, привёз праворульную «Волгу» из Сингапура, но он сделал её леворульной, – вспоминает Юрий Иванович.

Помнит он и партию 71-го года из десяти праворульных «Москвичей», которые СССР поставил на экспорт в Японию. Наши азиатские братья посмотрели на чудо советской техники, почесали репу и вернули. А почему? 1. Зловония в салоне. 2. Плохие тормоза. 3. Плохой запуск двигателя. 4. Плохое переключение передач и ещё что-то – всего десять пунктов, Юрий Иванович всех и не упомнит. Что делать? Четыре «Москвича» отдали на Сахалин. В 73 году Юрий Иванович был в командировке. Все четыре машины разбились за одну поездку вокруг Сахалина.

Первая иномарка во Владивостоке, на ДВ и, может быть, в СССР была привезена весной 72 года. Её обладателем стал Владимир Веселов. Он был старпомом на ледоколе, шедшем в Канаду. Привёз Веселов машину без разрешения крайкомов, парткомов, капитана и секретаря партийной организации. От греха подальше его списали с ледокола.

– Веселов приехал в Канаду, там везде машины, деньги у него были, почему ж не купить? Купил за 200 долларов, – говорит Юрий Иванович.

Полгода первая в Приморье иномарка (правда, леворульная) колесила по городу без номеров. Однажды Веселов рассказал об этом Трифонову. Юрий Иванович позвонил Василию Какуркину из РЭОУ ГАИ. Они дружили семьями. Тот ответил: «Приезжай в конце рабочего дня, поставим».

Начальник РЭОУ ГАИ попросил документы: чек (как в магазине на колбасу, только на авто «Шевроле»), таможенную декларацию и справку, что Веселов за-платил в казну парохода за доставку. Этих документов оказалось достаточно для постановки автомобиля на учёт. Шевроле оформили, выдали техпаспорт, номера, талон. Пока оформляли, постоянно звонил телефон: партчиновники запрещали Какуркину ставить машину на учет: «Где разрешения от крайкома, парткома и т.д.?» Василий Дмитриевич понимал, что могут быть неприятности, но отвечал: «А где запрет? Человек предоставил документы...» Поставленная на учёт «Шевроле» создала прецедент — теперь иностранные машины можно было везти во Владивосток. 

«Цедрик», привезённый в 73-м, жив

Первую праворульную «японку» «Ниссан Цедрик» привёз двоюродный брат Юрия Ивановича Олег Голиков в 73 году. Вернее, праворульных японок тогда было две. Вторую «Тойоту Марк-II» вёз на этом же пароходе Евгений Кравченко, старший механик парохода, сын первого зама председателя крайисполкома...

– К великому сожалению, через три года Евгений на ней разбился на Первой Речке, – вспоминает Юрий Иванович.

Зато Олег ездил на «Ниссане» 13 лет, потом продал. Две недели назад в Омске был парад старых авто? и там демонстрировали этот «Ниссан Цедрик». Он до сих пор в рабочем состоянии. «Волга» или «Жигули» за 10 лет просто сгниют, считает Юрий Иванович.

Новые авто отличались от советских радикально: легко заводились, почти не требовали ремонта.

– Я на японской машине, «Марк-II», проездил 10 лет. За это время, ничего, кроме колёс, не менял, даже масло, – говорит Юрий Иванович.

А вот советские...

– У меня все советские машины были. «Жигулей» – три новых. Постоянно нужно менять тормозные колодки, распредвал, шаровые опоры, натяжитель, успокоитель, который улетал в поддон картера. Нужно снимать поддон, вытаскивать успокоитель. Ещё масляный насос обрывается. Если у тебя не работает масляный насос, машину заклинит, и её надо будет гнать на свалку. Одни проблемы – «Жигули». Мало того, у меня было три новых ГАЗ-24. На всех тормоза со второго качка полетели. Я считаю, наших машин непроблемных нет, – говорит Юрий Трифонов.

Купил новую «Волгу», в тот же день отвалилась рулевая тяга. Благо, был на Заре и не доехал до гаража 100 метров. У рулевой тяги открутилась коронная гайка – она была не зашплинтована.

Владимир Любинский, человек, который в 1989 году первый как турист привёз японский праворульный микроавтобус, работал в то время, как сказали бы сейчас, диджеем. Он поехал по первой туристической загранпутёвке. Вместе с ним были люди с Украины, Белоруссиии и других западных регионов СССР.

– Многие не знали, что в Японии можно купить за копейки машину. За копейки, потому что их таким образом не продавали, а утилизировали, – говорит Владимир Любинский.

Поскольку туристам выдавали небольшую фиксированную сумму, валюту вёз под каблуком в ботинках. Вспоминает: нужно было прийти в авторемонт и показать на жестах, что хочешь купить машину. Его привели к женщине, видимо, начальнице, она распорядилась показать ему авто. Огромная красавица-иномарка восхитила Владимира. Только он собрался доставать деньги, как заметил – японцы посовещались и отказали ему. Машина была без документов и шла под пресс. Видя, как расстроился турист, японцы предложили другой вариант – микроавтобус «Делика».

Целый автобус отдали за ту сумму, которую он рассчитывал потратить на легковушку. Машину зарегистрировали почти без проблем. Единственное, в ГАИ придрались к тому, что два лишних сидения. Не положено. Пришлось два сидения снять в день регистрации, а потом поставить на место. 

Сын вывез из Японии 30 машин

В 90 году Юрию Ивановичу начальник Приморскглавснаба поручил в Москве через друзей в управлении автоэкспорта и автоимпорта подписать постановление Совета Министров СССР об организации продажи поддержанных авто из Японии на ДВ (тогда они стоили 200 долларов).

– Николай Рыжков, Председатель Правительства СССР, обещал нам давать по 60 тыс. «Жигулей» в год для продажи за валюту, а на эти деньги мы должны купить 200 тыс. японок секонд-хенд. Назавтра собирались подписывать решение.

В шесть утра я проснулся, в 7 – последнее известие: «Николай Рыжков в больнице с инфарктом». Вечером на пленуме Горбачёв его снял, а поскольку его сняли, никто наше постановление не подписал, – говорит Юрий Трифонов.

Начальник ГАИ МВД СССР, генерал-лейтенант милиции был против покупки авто с правым рулём:

– Есть мёртвая зона спереди справа и сзади слева. Водитель за рулём не видит пешехода, который прыгает с тротуара на проезжую часть. Фары слепят водителей встречных машин.

Юрий Иванович говорит, что генерал верно заметил. Капитаны первыми стали возить «японки».

– Сколько капитанов потеряли своих жён. Человек десять только на моей памяти... Он едет, пытается обогнать... Встречная врезается и убивает его жену, – вспоминает Юрий Иванович.

В 91 году распался СССР. Провозгласили принцип: что не запрещено, то разрешено, рубль стал конвертируемым и машины можно было ввозить легко, чем стали пользоваться все, кому не лень.

– Мой сын, будучи курсантом ДВВИМУ, во время первой летней практики побывал в Японии и купил машину за 20 долларов. Сколько ему было? 17 лет. Прав нет, а машина есть, – вспоминает Юрий Иванович.

Позже капитаны стали возить машины через курсантов, потому что с них не брали пошлины. Сын Юрия Ивановича однажды вывез 30 машин.

Юрий Трифонов скептически относится к правому рулю, его вердикт таков: «Я за японские авто, но против правого руля».

– Я был много раз в командировке на Горьковском заводе. И сегодня этот завод стоит – машины брать не хотят. Потому что достали всех браком! Я и не знаю, как надо напоить человека, чтобы он сел за руль этого пылесоса.Трезвый скажет: «Ездите сами на своих «Жигулях», «Москвичах» и «Волгах», – подытоживает Юрий Трифонов.

Арсеньевские вести













Отзывы клиентов


г.Краснодар, ст. Динская, Пётр Ящуковский, 12 ноября 2024 (Volkswagen Passat Variant 2016)


"Заказал машину через компанию fujiyama -trading. Машина пришла в отличном состоянии, без лишних царапин, всё как указано в аукционном листе! Очень доволен обслуживанием менеджера. Рекомендую 👌


г.Анапа, Алексей , 31 июля 2024


"Выражаю благодарность за профессионализм в работе компании и лично Андрея. Оказали всестороннюю помощь в выборе и приобретении Субару Импреза 2019 г. Обьективно и качественно работают и как результат — имею то, что соответствовало моим запросам. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, уверен, что краснеть не придеться. Всем добра и удовольствия за рулем !


г.Славянск-на-Кубани, Инга, 29 июля 2024 (Toyota Yaris Cross 2020)


"Очень довольна и благодарна за машину, для компании главное не просто купить побыстрее, а купить то, что хочет клиент, чтобы машина не разонравилась через время, а наоборот. Я влюбляюсь в свою машину с каждым днем все больше. Особая благодарность Андрею, за то, что посоветовал её, что всегда был на связи, отвечал на любые вопросы. Буду советовать вашу компанию всем и главное своим близким, потому что доверяю.


г.Краснодар, Андрей Викторович, 08 июня 2024 (Nissan Cube 2018)


"Приобрел через компанию Ниссан КУБ 2018 год. Доволен объективностью информации предоставленной по автомобилю. Сразу скажу не летал в облаках, что будет быстро. Большое спасибо Андрею за обслуживание. Машиной доволен.


Все отзывы