г. Краснодар,
ул. Круговая 26, 2 этаж
ул. Круговая 26, 2 этаж
Время работы: 10:00 - 18:00
Выходные: по предварительной договорённости
Выходные: по предварительной договорённости
16 Июня 2025
Гибрид или электрокар, что же экологичнее?
На днях председеталь правления компании Toyota Акио Тойода заявил, что "9 млн электромобилей выделяют столько же углерода, сколько 27 млн гибридов". То есть получается, что гибриды в три раза экологичнее электромобилей. Так ли это на самом деле?Рассмотрим ключевые апсекты:
1. Производство
- Электрокары требуют больше ресурсов для производства, особенно из-за больших аккумуляторов (литий, кобальт, никель). Их добыча и переработка наносят значительный экологический ущерб.
- Гибриды используют меньшие батареи, поэтому их углеродный след при производстве ниже.
2. Энергоэффективность и выбросы
- Электрокары действительно не производт выбросов при движении, но если электричество вырабатывается из угля или газа, их общая экологичность снижается.
- Гибриды (особенно подзаряжаемые) могут быть чище в регионах с "грязной" энергетикой, так как частично используют ДВС и реже требуют зарядки от угольной сети.
3. Ресурсы и утилизация
- Большие батареи электромобилей сложнее утилизировать, а их производство создает больше отходов.
- Гибриды менее зависимы от редкоземельных металлов, их батареи служат дольше и проще в переработке.
4. Реальные условия эксплуатации
- В холодном климате электрокары теряют запас хода, а гибриды сохраняют эффективность.
- В городах с пробками гибриды (особенно с рекуперацией) могут быть даже чище электромобилей, так как не требуют частой зарядки от сети.
Вывод.
Для нашей страны гибриды действительно являются экологичнее электромобилей, т.к. в России основная часть электрической энергии производится тепловыми электростанциями (ТЭС), которые в качестве топлива используют природный газ, уголь или мазут. В странах с чистой энергетикой (ГЭС, ветер, солнечная) и развитой инфраструктурой электрокары в долгосрочной перспективе всё же экологичнее.