Главная / Новости / Японские 'утопленники' в Россию не попадут

Японские 'утопленники' в Россию не попадут

Японские 'утопленники' в Россию не попадут
 
Сразу после землетрясения в Японии многие эксперты и неэксперты начали рассуждать на тему, что рынок подержанных автомобилей в России заполнится «утопленниками» и радиоактивными машинами, зараженными радиацией.

1. Японские власти отправят все автомобили-утопленники на кладбища.

Печальное известие для жаждущих халявы: власти Японии твердо намерены не выпустить ни один автомобиль-утопленник, либо автомобиль, зараженный радиацией с территории страны. Объясняется это просто —  побывавшие в воде машины могут нанести непоправимый ущерб репутации японских марок.

Исполнительные до щепетильности японцы обязательно проверят и утилизируют все, таящее опасность, в том числе автомобили, причем под контролем международных организаций.

Позицию властей, как ни странно бы это звучало, поддерживают  и продавцы подержанных автомобилей, и владельцы крупнейших аукционов по продаже подержанных автомобилей. Некоторые один из дальневосточных перекупщиков он уже получил отказ на запрос по поводу «утопленников». «Одно дело, восстановленный после аварии автомобиль, другое – машина, пострадавшая в национальной катастрофе, нашей репутации будет нанесен непоправимый урон», говорится в ответе японского продавца.

Японские автодилеры не допустят, чтобы в аукционнике не было бы отметки о утопленности машины.

Все автомобили, пострадавшие от цунами и радиационного заражения, будут утилизированы, как только будут преодолены основные последствия аварии на АЭС в Фукусиме.

Уже организованы автомобильные кладбища, о чем мы писали недавно.

2. Как не купить утопленника на авторынке?

 

Купить утоленный автомобиль можно не только из Японии, но и на просторах необъятной родины. Не перевелись еще на Руси пьющие автомобилисты, которые могу нырнуть с берега и в деревенскую речку. Разница будет лишь в том, что в утопленнике из Японии вы найдете сушеного краба, а в русском – сушеную лягушку.

Потому несколько советов:

1. При покупке договаривайтесь: чтобы убедиться в том, что в машине нет следов «погружения», нужно свозить автомобиль на СТО со специальным оборудованием, в частности эндоскопом. Только с его помощью сможете заглянуть во все труднодоступные полости.

2. Признаки «утопленников»?

  • Залезьте в салон и втяните воздух. Аромат прелости — явный признак. Но должен напрячь и настойчивый запах отдушек или бытовой химии — ими могли глушить запахи разложения.
  • Обивка салона, коврики, пол, сиденья сохнут не одну неделю. Вряд ли коммерсанты будут ждать столько — поспешат поскорее сбыть товар. Но и через месяц в каких-то замкнутых полостях жидкость задержится. Скажем, фары останутся хотя бы чуть запотевшими – если влага попала внутрь их, не испарится и за месяц, а то и за два, пусть на улице стоит жара.
  • Засуньте руку «под юбку». Поднимите пластиковые накладки, ковер, глубже проникните под него рукой, посветите фонариком. Не постесняйтесь попросить приподнять кожух тоннеля. Засуньте ладонь «под юбку» сидений, в наполнитель подушек и посильнее на него надавите: водица, если она есть, пробьется сквозь внешний высохший слой. Хорошо, если удастся заглянуть под подушки дивана — на нем могут быть следы потеков и разводов.
  • Ощупайте кожу обивки сидений: намокшая, а затем высохшая, она жестче — как ваши куртка или перчатки после дождя. Высохшая матерчатая обивка тоже становится «не такой» — на ощупь грубее, на взгляд белесая и линялая.
  • Нет ли на обшивке салона разводов? На светлой они видны лучше, на темной — не явно, но обшарьте ее взглядом с разных точек обзора. Когда же увидите явные следы тщательной химчистки потолка, тоже заподозрите неладное. Тогда попросите снять обшивку двери. Если за ней обычная сухая пыль, пусть она вас обрадует. Но если здесь идеально чисто и нет даже пыли, значит, у продавца была причина все вымывать.
  • Если водоросли в багажнике, ищи окислы под капотом.
  • Загляните в багажник. В нем тоже поднимите коврик, обследуйте те полости, щели, в которые, скорее всего, поленился проникнуть уборщик. Не исключено, что в щелях обнаружите остатки водорослей. Они не «прыгнут в глаза» разлапистыми ветвями — здесь могут задержаться их жалкие остатки. Не погнушайтесь разглядывать находки, что называется, через лупу: найдете водоросли в багажнике — значит, они могут быть в агрегатах под капотом, а в электронных блоках окислы на контактах.

4. Цена на утопленный автомобиль не обязательно будет в несколько раз ниже сухого аналога. Продавцы сомнительного товара неплохие психологи. Но подозрительно, если продавец податливо соглашается прилично сбросить против первоначальной цены.
Покупать — так дешево.

5. Еще раз повторим. Полностью восстанавливать автомобиль – нерентабельно. Умельцы особо себя не утруждают восстановлением автомобилей – главное придать внешний лоск, избавить салон от аромата тины и максимум заменить проводку и смазочные материалы. Аналогично покупая в подземном переходе духи Nino Pichi за 300 рублей или сумку Shanel. Конечно, автомобили доведут до кондиции «сел — поехал», другой вопрос: до какого очередного поворота?

Вспомним, сколько «всплыло» машин после наводнений в Европе и США – внешне они были в порядке, продавцы уверяли, что машины были на консервации, либо на них ездил дедушка в церковь, а на деле, буквально через пару дней эксплуатации автомобиль выходил из строя.
Чтобы обезопасить себя от утопленника, настоятельно рекомендуем покупать автомобиль не на авторынке, а на аукционе.
В чем преимущества покупки автомобиля на аукционе?

Япония – не Россия. Изменение пробега — в Японии это преступление! Если вы будете уличены в сматывании пробега, за этим последует: — устное предупреждение с внесением соответствующей информации в базу данных — подача письменной жалобы — штраф — лишение права работы через данный аукцион Автомобильные аукционы — места продаж, где царит доверие друг другу и уверенность. 123 крупнейших аукциона по всей Японии являются членами Японского комитета системы проверки пробегов. Поэтому пробегу машин на аукционе можно верить практически на 100%. А вот на местном авторынке нарваться на  недобросовестных продавцов, скрутивших спидометр очень легко. В России же существуют центры «Профессиональной корректировки пробега».

Покупатель   получает совершенно достоверную информацию об автомобиле: дефекты, история, производились ли ремонты. Машина получает у японских экспертов точную оценку по пятибалльной шкале, а так же оценку состояния салона. Главные критерии при первой оценке — это состояние кузова и пробег.
Можете убедиться – на аукционном листе http://www.fujiyama-trading.ru/showme.php?photoNumber=1295941574i01 указаны места мелких царапин и сколов.

Аукционная оценка скажет специалисту если не все, то многое. Конечно, человеческий фактор и тут исключать нельзя, но в Японии он работает, так сказать, наоборот. За завышенную оценку эксперт может быть уволен, а аукцион навсегда потеряет доверие, если вообще не лишится лицензии. Это же объясняет и абсолютно достоверные и соответствующие действительности цифры пробега автомобиля. Так что в данном случае скорее можно ожидать несколько заниженных оценок, как следствия жестких мер контроля.

Все эти обстоятельства убедительно доказывают неоспоримое преимущество покупки авто именно на японском аукционе автомобилей.

3. Кому нужен утопленник?

Во-первых, ушлым продавцам и их клиентам, мечтающим получить дешевый, но нафаршированный автомобиль. А таких много,¸ несмотря на предупреждения экспертов. Если верить результатам опроса сайта drom.ru, около 20% россиян готовы купить промокшие в цунами автомашины, но в случае, когда цену на них снизят на 50%. Многие российские поклонники правого руля говорят, что не боятся приобрести автомобиль, пострадавший от цунами. Главное, говорят потенциальные покупатели, чтобы у машины была привлекательная цена. Что можно сказать – некоторые совсем с головой не дружат, чтобы купить утопленника. Думают, что его должным образом выправит продавец? Для продавца реанимировать «утопленников» до идеального состояния нерентабельно  – уж слишком велик урон.

4. Утопленник в эксплуатации

Снаружи автомобиль чистится относительно легко. Но вас должно беспокоить другое состояние основных узлов и агрегатов автомобиля
Чем чревато купание машины в соленой воде?

Не нужно быть академиком, чтобы понять, что вода, а морская в особенности — смерть автомобилю, что сотворит морскую вода с песком, а если машину не просто искупать — да еще и перевернуть несколько раз. Даже минутное купание отразится выходом из строя поочередно всех агрегатов. Специалисты по работе с "утопленниками" делят повреждения при затоплении повреждения на мелкие и сложные. Мелкие дефекты кузова и подпорченный салон. Рихтовщиков у нас хватает, и их квалификация ремонтников повышается год от года, поэтому справиться с такой ерундой, как деформация крыши, им проще простого. Также не представляет большой сложности просушить и вычистить салон. Гораздо сложнее избавиться от мерзопакостного запаха в салоне. Как вариант после просушки и химчистки можно залить салон ароматизаторами и благовониями, но это поможет только в первое время. Вспомним биологию. В воде кроме кильки, лягушек и улиток, которых можно выловить руками, живут миллионы организмов, которые видны только под микроскопом. Все эти бактерии, отдав концы, начинают по законам химии разлагаться. Потому, покупая машину, обратите внимание, отчего салон напоминает парфюмерный магазин. Уж не потому, что где-то под сиденьем затаился трупик краба?

Вонь в салоне неприятна, но она не идет ни в какое сравнение с тем, что спряталось под капотом. В воде полно песка. Влага, попадая в двигатель, коробку передач, проникает под пыльники рулевых наконечников, опор и смывает смазку. Без нее касающиеся поверхности быстро изнашиваются. Если машина «хлебнула водицы», то вода обязательно попадет и в коробку передач. А подавляющее большинство же праворулек идут автоматической коробкой или еще более сложным вариатором. Требования к их смазке выше, чем в «механике». Коробку-автомат чаще всего меняют в сборе. И стоить это будет не 5 и не 10 тысяч рублей. Некоторые коробки могут стоить порядка 200 тыс. руб. Работа – 15 тыс., не стоит забывать про запчасти – на них может уйти 60-80 тыс. Узлы попроще, например, подшипники тоже негерметичны и, побывав в воде, ускоренно изнашиваются. А комплектующие у японских автомобилей недешевые. Работа по замене трудоемкая и стоит тоже соответственно. А проводка? Вода – первый враг электроники. Что такое современный японский автомобиль – сплошная электроника. Десятки метров проводов, куча датчиков, сотни контактов и реле после прямого воздействия воды не выдержат. Движение в таком автомобиле напоминает бомбу  - может заискрить в любой момент в самом неподходящем месте.

5 Радиация не обожжет

Поклонники автоимпорта из Японии наверняка обратили внимание на сообщение Таможенной службы РФ: после взрыва энергоблока на АЭС "Фукусима-1" радиационный контроль на границе до сегодняшнего дня, вопреки предыдущей информации, не ужесточали, он действует в обычном режиме. Надо полагать, служба знает, что дополнительные меры излишни. Вместе с тем, из других сообщений стало известно, что в ряде районов вблизи станции радиационный фон в 400 раз превышает предельно допустимую норму (ПДН).

Даже если какое-то количество пыли из радиоактивного облака, вырвавшегося из «Фукусима-1», выпало на автомобили, страшного мало. После консультаций с сотрудниками Института им. Курчатова можем сказать, что по-настоящему опасно, если получишь дозу радиации из источника интенсивного излучения или в случае, если слабое излучение (а в данном случае оно пока может быть только слабым) воздействует на организм длительное время. Но машины перед продажей обязательно тщательно моют, так что «светящиеся» пылинки до покупателя не дойдут.

6 Новые японские автомобили спаслись от радиации

Представители японских автомобильных компаний заявили, что ни один из их заводов в стране не подвергся облучению радиацией. Мало того, на этой неделе многие предприятия. А вот на вторичном рынке ситуация напряженная. Во Владивостоке подержанные японские машины уже подорожали на 20-50 тыс. руб. Продавцы объясняют это тем, что «чистые» автомобили, которые гарантированно не побывали под водой и не попали под радиоактивный дождь, должны стоить дороже.

Предприятия, связанные с автомобильной промышленностью, могут вновь начать выпуск машин и комплектующих. Кроме того, многие компании приняли решение начать радиационный контроль своей продукции. В частности, все без исключения автомобили марки Nissan и запчасти к ним будут проходить через руки экспертов.

Вообще, стоит заметить, что сильнейшее землетрясение в Японии и цунами практически никак не повлияет на российский авторынок. Ведь автомобильные заводы в Японии встали главным образом из-за того, что правительство страны попросило производителей ввести режим максимальной экономии энергии. И как только ситуация стабилизируется, то заводы вновь начнут выпускать машины. Кроме того, далеко не все японские автомобили делаются в Японии. Так, Honda поставляет к нам оттуда только Accord, а Nissan – модели Patrol, GT-R и коммерческие машины.















Отзывы клиентов


г.Новороссийск , Наталья, 08 декабря 2023 (Toyota Sienta 2019)


"Если вы решили купить машину с аукциона Японии, то вы на правильном пути!!! Отличная компания, все своевременно и по плану сделано для покупки авто. Весь процесс занял 2,5 месяца, но оно того стоило… особую благодарность хочется выразить Андрею, который всегда на связи и отвечает на все вопросы. Рекомендую!


г.Сочи, Иван, 08 ноября 2023 (Toyota Noah Hybrid 2019)


"Очень благодарен фирме Fujiyama Trading за то, что благодаря ей теперь у меня есть этот японец.
Очень грамотные сотрудники, сопровождали все время от выбора машины до момента ее передачи, давали подробную информацию на многочисленные вопросы.
100% рекомендую данную фирму, никакого мошенничества, все чисто и открыто.
Машиной очень доволен. С аукциона была выкуплена в начале лета, в начале сентября уже сел за ее руль. За 2 месяца эксплуатации ни капли не пожалел, что приобрел этот автомобиль.
..." Читать далее /> В целом, остались только положительные эмоции как от машины, так и от сотрудничества с фирмой, в частности с менеджером Андреем.
Огромное спасибо!"


г.УСТЬ-ЛАБИНСК, ПЕТР, 09 октября 2023 (Toyota HIACE VAN 2017)


"Отличная компания.
Особое спасибо Андрею, с самого начала и до прибытия машины в Краснодар, Андрей всегда был на связи, помогал во всем. Проявил такое большое долготерпение ко мне. Человек на своем месте, настоящий профессионал своего дела.
Не бойтесь обращаться в компанию по приобретению авто из Японии.
Я ни сколько не пожалел, что обратился именно к ним.
За свои деньги можете не беспокоится, как Андрей обещал с самого начало так все и происходило. Обмана никакого нет.
Все ..." Читать далее по честному, с такими людьми приятно работать."


г.Апшеронск, Светлана Александровна, 31 августа 2023 (Nissan Dayz 2018)


"Спасибо Андрею за покупку, доставку авто из Японии. Хорошо, что есть такие профессионалы, мы остались очень довольны!


Все отзывы