Главная / Новости / Штрафные баллы возвращаются?

Штрафные баллы возвращаются?

Суть балльных систем — в ответственности не только за конкретное нарушение, но и за частоту пренебрежения Правилами дорожного движения (ПДД). на счету злостного нарушителя накапливаются штрафные баллы, и суровая санкция вступит в силу, если будет превышена определенная критическая сумма баллов за условный период. Это служит дополнительным дисциплинирующим фактором для тех, кому уплата мелких штрафов не кажется обременительной.

Подобные системы приняты в большинстве цивилизованных стран мира. Знакомы они и российским водителям со стажем — в СССР с 1959 по 1987 год, а затем и в Российской Федерации с 1993 по 1997 годы существовала балльная система учета нарушений ПДД. Причем в советский период у нас работала упрощенная схема начисления баллов — за сам факт нарушения ПДД независимо от тяжести содеянного. Набрал три прокола в талоне в течение года — и на год лишился прав. В Союзе этот подход был отменен во время перестройки, но, к примеру, 8 Скандинавии, Нидерландах, Австрии и Швейцарии штрафные баллы и нынче начисляются без учета тяжести нарушения. Проколов, конечно, не делают — вся информация заносится в электронные базы данных.

Однако в большинстве стран применяются более сложные системы — баллы начисляются за самые серьезные проступки: выезд на «встречку», пьянство за рулем, значительное превышение скорости, оставление места аварии. Однако во многих странах штрафными баллами наказывают и тех, кто не уступает дорогу пешеходам или пренебрегает ремнями безопасности.

Именно так балльная система и работала в России с 1993 по 1997 год: вместе с обычными правами водители возили с собой временное удостоверение, где инспекторы делали отметки о нарушениях и набранных штрафных баллах. Была и отдельная статья Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой водители, набиравшие более 15 баллов за год, лишались права управления автомобилем на срок от трех до шести месяцев.

Тогда все споткнулось о коррупцию: сотрудники ГАИ активно торговали временными правами. Систему отменили.

На этот раз, скорее всего, снова будет выбрана дифференцированная система — в КоАП к наказаниям за некоторые нарушения добавят начисление баллов, а отдельной статьей будет проведено лишение прав после накопления «критической суммы». Но как бороться с коррупцией? Помочь может автоматическая фиксация нарушений. Однако штрафы у нас, как и во всем мире, приходят на имя владельца автомобиля, а не того, кто был за рулем в конкретный момент нарушения. А если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, баллы начислять просто некому. Организацию можно заставить оплатить штраф за своего сотрудника, но пока нельзя заставить выдать личность водителя-нарушителя.

В Европе подобные вопросы решаются по-разному. В Италии конституционный суд запретил даже штрафовать водителя, если не доказано, что именно он был за рулем. В Великобритании ситуация похожая: если водитель отказывается признавать свою вину по фотографии, его не накажут за зафиксированное нарушение — правда, тут же оштрафуют за отказ назвать нарушителя.

У нас планируется наказывать баллами лишь физических лиц, причем владелец машины сможет избежать наказания, лишь предоставив чистосердечное признание фактического нарушителя.

Жаль, что в планах ГИБДД пока нет поощрений за продолжительную езду без штрафов, а также не установлен срок действия штрафных баллов, по истечении которого они сгорают (обычно это два или три года). Кроме того, например, в Германии, Венгрии, Корее или Франции с водителей, окончивших специальные курсы подготовки, списывают часть штрафных баллов.

Не планируется у нас и применение дифференцированной планки, как в Англии, где начинающих водителей со стажем менее двух лет судят строже. А "потолок» суммы баллов для профессиональных водителей в некоторых странах, наоборот, бывает выше.

Интересно, что в Италии после начисления 20 штрафных баллов водители  не лишаются прав, а лишь направляются на повторный экзамен по ПДД! Если этот экзамен провален, будет еще один. и так — вплоть до успешной сдачи. Если уж горячим итальянцам такая схема помогла добиться заметного снижения смертности на дорогах, то, может, сработает и у нас?

Очевидно одно: поскольку запланированные показатели снижения дорожной смертности по Федеральной целевой программе к 2012 году достигнуты не были, то власти вновь попытаются «закрутить гайки», и введение балльной системы — одно из самых перспективных нововведений. Ведь зарубежный опыт показывает, что в первые годы после введения балльных систем в странах с высокой культурой вождения (например, в Скандинавии) дорожная смертность падает на 5—7%, а в менее дисциплинированных вроде Италии — аж на 20%. Поэтому в планах ГИБДД — с начала следующего года обкатать схему учета штрафных баллов в одном из регионов России, а через два-три года внедрить балльную систему и по всей России.

Авторевю №14, 2012















Отзывы клиентов


г.Новороссийск , Наталья, 08 декабря 2023 (Toyota Sienta 2019)


"Если вы решили купить машину с аукциона Японии, то вы на правильном пути!!! Отличная компания, все своевременно и по плану сделано для покупки авто. Весь процесс занял 2,5 месяца, но оно того стоило… особую благодарность хочется выразить Андрею, который всегда на связи и отвечает на все вопросы. Рекомендую!


г.Сочи, Иван, 08 ноября 2023 (Toyota Noah Hybrid 2019)


"Очень благодарен фирме Fujiyama Trading за то, что благодаря ей теперь у меня есть этот японец.
Очень грамотные сотрудники, сопровождали все время от выбора машины до момента ее передачи, давали подробную информацию на многочисленные вопросы.
100% рекомендую данную фирму, никакого мошенничества, все чисто и открыто.
Машиной очень доволен. С аукциона была выкуплена в начале лета, в начале сентября уже сел за ее руль. За 2 месяца эксплуатации ни капли не пожалел, что приобрел этот автомобиль.
..." Читать далее /> В целом, остались только положительные эмоции как от машины, так и от сотрудничества с фирмой, в частности с менеджером Андреем.
Огромное спасибо!"


г.УСТЬ-ЛАБИНСК, ПЕТР, 09 октября 2023 (Toyota HIACE VAN 2017)


"Отличная компания.
Особое спасибо Андрею, с самого начала и до прибытия машины в Краснодар, Андрей всегда был на связи, помогал во всем. Проявил такое большое долготерпение ко мне. Человек на своем месте, настоящий профессионал своего дела.
Не бойтесь обращаться в компанию по приобретению авто из Японии.
Я ни сколько не пожалел, что обратился именно к ним.
За свои деньги можете не беспокоится, как Андрей обещал с самого начало так все и происходило. Обмана никакого нет.
Все ..." Читать далее по честному, с такими людьми приятно работать."


г.Апшеронск, Светлана Александровна, 31 августа 2023 (Nissan Dayz 2018)


"Спасибо Андрею за покупку, доставку авто из Японии. Хорошо, что есть такие профессионалы, мы остались очень довольны!


Все отзывы