Новости и статьи

20 Февраля 2018 года

В Японии стартовали продажи рестайлинговой Honda Vezel.

Основная область доработок – внешний вид и интерьер, а также силовая установка и новые варианты окраски в цветовой гамме.
22 Августа 2017 года

Коммерческий универсал Mazda Familia Van станет копией Toyota Probox.

Два автоконцерна ищут возможности для максимальной кооперации.
3 Июля 2017 года

Toyota немного доработала модели Voxy, Noah и Esquire.

Отныне три родственных модели представляют три разных подкласса
Все статьи
Все новости
Главная / Новости / Сэкономим ли с гибридом?

Сэкономим ли с гибридом?

В этой статье мы постараемся понять, насколько мифологизированы или правдивы утверждения об экономичности гибридных машин в жесткой городской эксплуатации.  Сразу оговорюсь, что мы не будем учитывать такие статьи расходов, как, например, возможные ремонты и «улучшайзинги» вроде покупки ковриков, установки сигнализации и т.п. Считаем только необходимое для каждодневного передвижения:  заправку топлива, замену "расходников", минимально необходимое обслуживание, расходы на ОСАГО, диагностическую карту и комплект зимних шин.

Расходы будем считать для трех популярных гибридных моделей из Японии:

1. Toyota Prius ZVW30 (рестайлинг):





Авто 2012 года в средней комплектации S обойдется примерно в немалые 730 тыс. руб.

2.Toyota Aqua NHP10:





Популярный хетчбэк на новой гибридной платформе THS-II обойдется примерно в 570 тыс.руб. за «среднюю» версию S 2013 года выпуска.
 
3. Honda Fit Hybrid GP1:





Хондовская гибридная система IMA не так совершенна, зато стоит автомобиль недорого – около 540 тыс. руб. за «упакованную» версию 10th Anniversary.
 
А сравнивать будем с бензиновым хетчбэком Kia Rio. Бензиновый мотор 1.6, 6-ступенчатая АКПП.  Примерная стоимость такого автомобиля в средней комплектации Luxe – примерно 650 тыс. руб.




 
Помимо бензиновой модели и гибридов, попробуем посчитать еще и расходы на эксплуатацию популярного электромобиля Nissan Leaf. Цена доработанной версии AZE0 с небольшим пробегом в средней комплектации Х – примерно 550 тыс. руб:





Учитываем расходы на эксплуатацию за пару лет из расчета 20 тыс. км пробега в год. Исключительно городская эксплуатация.

Стоимость одного литра бензина на АЗС крупных сетей в среднем 38 руб.40 коп. Показатели расхода топлива постараемся найти максимально объективные – из отзывов наших клиентов, а также на различных ресурсах, посвященных данным моделям автомобилей. 30-й Приус – 5.5 литров/100 км в городском режиме, более легкая и технологичная Аква около 5 литров/100км. Простенькая гибридная Хонда с электромотором-ассистентом потребляет на каждую сотню около 7.5 литров. Бензиновый Рио с мотором 1.6 и новой 6-ступенчатой АКПП расходует на 100 км не менее 9.5 литров. 

С «электричкой» подсчет расходов на зарядку таков: считаем только 100% заряды штатным зарядным устройством (хотя Ниссан рекомендовал для ранних моделей периодические 80-процентные заряды для поддержания «здоровья» батареи). Заряжаем 24 кВт*ч каждые 110 км пробега – именно на столько хватает неубитой батареи AZE0 в городской толчее Краснодара. Стоимость электроэнергии возьмем максимальную – 4.28 руб за 1 кВт*ч  для населения, проживающего в городских населенных пунктах Краснодарского края в домах, оборудованных газовыми плитами (одноставочный тариф).  Данные для двухставочного тарифа  (дневной/ночной) указаны в таблице в крайней правой колонке, помеченной звездочкой. (заряжаем по двухтарифному счетчику, естественно, ночью). «Ночной» кв*ч стоит 2.57 руб.

Стоимость полиса ОСАГО выведена из расчета управления автомобилем одним опытным водителем, зарегистрированном в гор. Краснодар, без каких либо скидок за безаварийную езду (КБМ = 1). Стоимость оформления диагностической карты – 700 руб. В таблице указаны расходы по оформлению за два года.

Масла и расходные материалы покупаем в популярных интернет-магазинах. Сроки ожидания не более 6 дней. Учтены актуальные цены на 20.05.2017 г.

Моторное масло, с учетом городской эксплуатации, меняем каждые 8 тыс. км. «Заливаем» высококачественное и недорогое гидрокрекинговое масло 3-й группы Petro-Canada Supreme Synthetic. Вязкость для «корейца» применим  5W-30,  для гибридных «японцев» -  5W-20. Стоимость замены масла в двигателе – 400 руб. Владельцы Nissan Leaf открывают капот только для долива омывающей жидкости.

Расходные материалы – качественные фильтры Knecht и Vic для «японцев», для Rio недорогой «оригинал» Hyundai/KIA. Воздушный фильтр и фильтр салона меняем дважды за сезон  - весной и осенью. Тормозные колодки за 40 000 км потребуется поменять  1 раз – это будет качественный дубликат Advics, Sumitomo и Sangsin. Стоимость замены тормозных колодок – 500 руб, воздушного фильтра – 200 руб, фильтра салона – 300 руб.

За 40 тыс. км. пробега потребуется одна частичная замена рабочей жидкости в трансмиссии. Здесь выбирать не приходится – льем «оригинал» из 4-литровой канистры. В редуктор гибридных Тойот – Toyota ATF WS, в вариатор Фита – Honda HMMF.  В 6-ступенчатый «автомат» Rio – ATF SP-IV. Стоимость работ по частичной замене – 500 руб. Владельцы Nissan Leaf за два года забывают слово «трансмиссия».

Так как в Краснодаре пару раз за зиму выпадает снег, то считаем расходы и на приобретение зимней резины. Учитываем стоимость одного нового комплекта шин штатного для каждой модели размера. Неплохая «липучка», например, Bridgestone Blizzak REVO GZ – хорошо ведет себя на снегу и льду и не «плывет» солнечными днями. Учитываем также и стоимость шиномонтажа – 2 раза в год по 800 руб.  за 4 колеса.

Все сложим в таблицу:
 
  Kia Rio Toyota Aqua Toyota Prius Honda Fit Hybrid Nissan Leaf Nissan Leaf (зарядка по ночному тарифу)
Затраты на оформление полиса ОСАГО за 2 года, руб. 20754 16306 16306 16306 17788 17788
Затраты на оформление диагностической карты за 2 года, руб. 1400 1400 1400 1400 1400 1400
Затраты на топливо за 2 года/40 тыс.км, руб. 145920 76800 84480 115200    
Затраты на электроэнергию для зарядки за 2 года, руб.         37390 24451
Масло в двигатель+фильтр+замена за 40 тыс. км, руб. 10595 11305 11765 11150    
Тормозные колодки+замена за 40 тыс. км., руб. 1637 2421 2421 2934 2611 2611
Масло в трансмиссию+замена за 40 тыс. км., руб. 2400 4877 4877 3932    
Затраты на воздушные фильтры+замена за 2 года, руб. 2660 3620 3400 2876    
Затраты на фильтры салона+замена за 2 года, руб. 2500 2708 2708 3368 2688 2688
Затраты на зимние шины+шиномонтаж за 2 года, руб. 16520 14440 17160 16920 26040 26040
ИТОГО затраты за 2 года и 40 тыс. км 204386 133877 144517 174086 87917 74978

Стоимость эксплуатации за 2 года и 40 тыс. км для каждой модели указана в строке «итого». Расчет, безусловно, примитивен, но общая картина видна довольно наглядно. Особенно заставляет задуматься сравнение полностью электрической и полностью бензиновой моделей. Особенно с учетом стоимости Лифов по нынешним курсам и отмененной 19-процентной ставки таможенной пошлины.











Отзывы клиентов


г.Краснодар, Сергей, 13 февраля 2018 (Nissan Leaf 2011)


"В сентябре 2017 года,по совету знакомых обратился в эту фирму для поиска и покупки электромобиля Ниссан, встретились с Романом,обговорили все условия и ньюансы,обговорили общую максимальную стоимость и заключили договор.На третий день ставка сыграла!Осталось только терпеливо ждать. На все вопросы возникающие по ходу дела ,Роман отвечал доходчиво и оперативно,сроки выдержали четко,машинка соотвествует описаниям в аук.листе. Очень доволен отношением к делу ребят из этой ..." Читать далее фирмы!Отдельное спасибо Роману за помощь и терпение на таможне!А также за отвественное отношение к делу!"


г.Краснодар, Олег, 10 февраля 2018


"Вышел на компанию с учётом того, что по моим критериям мне подберут машину. По телефону состоялся разговор, мне сказали что нет проблем. Скинул по васапу параметры машины, которая меня заинтересует на что мне показывали какие машины были проданы за последние 2 месяца, я сказал конкретно что меня интересует и спросил что есть сейчас на аукционе, на что мне просто скинули сайт, мол ищи типо сам. Отвратительное общение с клиентом, обсолютное безразличие, фирма не заинтересована ..." Читать далее в подборе авто для клиента. Крайне не рекомендую эту компанию. Ничем не могут и не хотят помогать."

Ответ администрации сайта:

Спасибо за отзыв. Вы обратились к нам с конкретным запросом: автомобиль под заказ, а в качестве списка параметров вначале скинули объявление о продающейся в Приморском крае машины с явно не соответствующими цене заявленными пробегом и состоянием. Вам были скинуты примеры автомобилей, продававшихся с аукциона, аналогичных Вашему примеру, с конечными ценами, которые Вы назвали «заоблачными». Затем Вы указали Ваш возможный конечный бюджет, исходя из которого Вам были показаны... Читать далее примеры продаж из аукционной статистики за последнее время уже в Ваш бюджет. Но под желаемые Вами параметры по цвету/комплектации не подошли ввиду сильного расхождения требуемых параметров с желаемым конечным бюджетом, кроме того было указано на крайне малое количество таких автомобилей в продаже. Анализ статистики нужен для определения конечных цен при подборе автомобиля под конкретные параметры по актуальным курсам валют, это можно сделать только по примерам продаж на аукционах за последнее время и никак иначе, о чем мы Вам также написали. Но Вы решили не обращать внимание на нюансы ценообразования, не спрашивать о том, зачем же мы обратились к примерам из статистики, не спрашивать о том, как физически проходит процесс подбора с аукциона, как заключается договор и т.д., а решили сразу перейти к текущим предложениям на аукционах, на что в ответ получили ссылку для свободного просмотра текущих предложений. Через две минуты после этого, Вы, ни о чем не спрашивая и ничего не уточняя, написали что мы якобы не заинтересованы в клиентах и Вы будете обращаться в другую компанию, после чего распрощались. Хотя мы были готовы ответить на все Ваши вопросы, несмотря на десятый час вечера субботы. Во всем вышенаписанном, укажите, пожалуйста, где конкретно с нашей стороны было «отвратительное общение с клиентом», где было «абсолютное безразличие», как «фирма не заинтересована в подборе авто для клиента» и где конкретно мы не хотели и не могли Вам помочь. Вся история переписки сохранена, надеемся, что и у Вас тоже.


г.Горячий Ключ, Вячеслав, 28 января 2018


"Выражаю огромную благодарность Роману за подробную консультацию и помощь в выборе автомобиля. Все оперативно, четко и профессионально. Приятно сотрудничать с такой компанией. Удачи в бизнесе, успехов и процветания.


г.Крымск, Александр, 15 декабря 2017 (Honda Freed Spike 2013)


"После похода по автосалонам, желая приобрести новый автомобиль, совсем загрустил. Начал интересоваться японскими авто, перебрал кучу сайтов, критерии были такими: компания работает в Краснодарском крае + положительные отзывы. Встретился с Романом, подписали договор, ну и понеслась. Сразу хочется сказать, что с Романом работать очень легко - гибкость в выборе, советы, рекомендации и т.д., всегда на связи. Выбор на аукционе занял 20 дней, всего с момента заключения договора до ..." Читать далее получения машины прошло 4 месяца, машина - мечта. Такое ощущение, что на ней вообще не ездили. Короче очень доволен что в салонах или очень дорого или очень плохо. Да, кстати если кто-то думает что такую же машину можно взять в два раза дешевле на нашем рынке - не верьте, дешевле чем в Японии (аукцион + расстаможка + другие расстраты по доставке машины) автомобиль стоить не будет. Роман, спасибо."


Все отзывы