Главная / Новости / Обзор автомобиля Nissan Note, 2005 год

Обзор автомобиля Nissan Note, 2005 год

Автомобиль для тех, кто порвал с холостячеством

Наконец-то и компания Nissan выпустила новый компактный автомобиль – Note. Вы, наверное, видели, как его рекламируют на телеэкране. Ну как же — «Удивительная вместительность – удивительная мощь!». Так что для японских телезрителей этот автомобиль уже можно назвать старым знакомым. Что еще можно о нем сказать? Разработчики рассчитывают в первую очередь на молодых женщин. Note, как было заявлено, очень удобен для повседневных поездок, в него очень легко садиться, и он является типичным представителем класса двухобъемных компактных автомобилей. Кто-то может возразить, что у компании Nissan уже имеется нечто подобное. В частности, такие модели, как March, Cube и Tiida. Все они относятся к категории компактных машин с двойным объемом кузова. Выходит, что новая модель — уже 4-я по счету и предназначена просто для того, чтобы разнообразить уже сформировавшийся модельный ряд?

Послушаем, однако, что нам скажут по этому поводу представители компании-производителя. Итак, Nissan March – это для девушек, так? Nissan Cube – это уже для парней. Ну, просто так сложилось. Теперь продолжаем распределять по категориям: что March, что Cube, — это же все для незамужних парней и девушек! А вот Nissan Tiida и Note предназначены для уже вступавших в брачные отношения лиц без разделения по половому признаку. Вы спросите, а какая же между всеми этими машинами разница? А вот какая: Nissan Tiida, например, больше подходит для тех, кто уже имеет подросших детей, или для тех, у кого дети стали взрослыми и стали понемногу отдаляться от своих родителей. Так мы и добрались то тех, на кого, прежде всего, рассчитан Note: молодые, только что вступившие в брак мужчины и женщины. «Впрочем, — завершил свои пояснения представитель Nissan, — какую машину выбрать – это дело сугубо индивидуальное, хотя я бы порекомендовал Nissan Note именно женской половине этих самых вновь образованных семей».

И вправду, багажное отделение Note можно вполне вместить детскую коляску, а в самом салоне предусмотрены «кармашки», где вполне будут уместны детские гигиенические принадлежности, или зонтик, или мало еще что. Но что еще более важно — так это, понятное дело, цена машины. Модификация с приводом 2WD обойдется покупателю в сумму от 1.260.000 до 1.564.500 иен (около $12.000-14.900). Если же взять планку повыше, то есть остановить свой выбор на автомобиле с приводом 4WD, то тогда нужно быть готовым выложить от 1.449.000 до 1.585.500 иен ($13800-15100). Ну и, наконец, даже если решиться на машину самой «богатой» комплектации, то все равно сумма окажется меньше, чем отметка в 2 миллиона иен ($19050). Таким образом, новый автомобиль следует оценивать по его цене и по тому, что он придется очень кстати родителям с младенцами. И есть еще момент, на который обращают внимание сами разработчики. Суть его сводится к тому, что они старались сделать машину, которая смогла бы удовлетворить тех людей, которые до свадьбы привыкли передвигаться на весьма приличных «колесах». И в этом, несомненно, имеется глубокий смысл.

Минимизация размера не во вред ходовым качествам

Причиной того, что не только компания Nissan, но и все остальные производители наращивают ассортимент компактных автомобилей, является, несомненно, наметившееся в последнее время стремление немалого числа водителей пересесть с больших машин на меньшие по размеру. То есть мы наблюдаем то, что можно назвать «минимизацией размера выбираемого автомобиля». Вот, к примеру, появился в семье маленький ребенок. По понятным причинам, любая семья сразу же начинает сокращать свои расходы на машину, которой пользовалась до его появления. Или есть еще проблема защиты окружающей среды. Или может быть, еще что-то. И выходит, что с одной стороны, нужно вроде бы пересаживаться на что-то менее дорогое и менее вредное — ведь без машины-то уже никуда. С другой стороны, с высоты приличной (и дорогой, подчеркну) машины — сразу на нижнюю ступеньку? Ясно, что сознание противится такому «падению». И вот тут делается важно, как будет учитывать противоречивое настроение своих потенциальных клиентов компания-производитель (в данном случае Nissan). Что ж, давайте еще раз взглянем на Note — уже под этим углом зрения. Итак, он имеет небольшие габариты. Далее, он оснащен малым по объему двигателем, что означает нанесение меньшего вреда окружающей среде. И в то же время он имеет очень «свободное» багажное отделение. И такой резвый ход! Таким образом, получилось уже нечто большее, чем привычный компактный автомобиль.

Платформа новой машины, как и рулевой привод с электрическим усилителем, в основных своих чертах заимствованы у Nissan March. Это, кстати, можно сказать и о двух других компактных машинах компании — Cube и Tiida. Но внешняя похожесть ходовых характеристик March и Note на самом деле не столь уж очевидна. Нет, я отнюдь не склонен утверждать, что March как-то «не так бегает». Нет и еще раз нет! У March легкий руль, на нем можно протиснуться даже по самой узкой улочке, да и при парковке водителю легко сориентироваться, даже если этот водитель – женщина. Но стоит только разогнаться, как этот же «легкий» руль вполне может повести себя уж слишком «легкомысленно», и эта постоянная настороженность естественным образом рождает в водителе определенное ощущение непредсказуемости машины, чего греха таить. Но вот я берусь за руль Note. И он мне кажется уже совсем не таким легким. И я уже чувствую, что если рулевое колесо такое упругое, значит, оно и вправду может удержать машину от неожиданных рывков в сторону. И раз так, от прежней моей настороженности, которую я мог бы вынести от общения с March, не остается и следа. Так, я думаю, может думать любой потенциальный покупатель, которому ни к чему нервотрепка за рулем.

Практика эксплуатации машин, оснащенных электрическим усилителем руля, насчитывает уже несколько лет. А инженеры все продолжают твердить, что это пока еще только эксперимент! Вряд ли они придерживаются такой точки оттого, что не верят в надежность своих конструкторских разработок. Нет, скорее технологические наработки в этой области еще слишком малы, поэтому их постоянно тревожит вопрос: а как сделать то, а как выполнить это, чтобы не навредить? Ведь известно — есть масса примеров того, что в зависимости от скорости машина вдруг становится тяжелой, а потом вдруг чрезмерно легкой в управлении. В связи с этим могу отметить, что при перекладывании руля при управлении Note не возникает ощущений, что руль делается слишком тяжелым, а потом вдруг — раз, и слишком легким. Нет, полагаю, что в данном случае вся регулировка этого узла выполнена как надо, и податливость (или сопротивление) руля изменяется соразмерно изменению скорости автомобиля.

Если обобщить свои впечатления от согласованной работы управляемых колес в связке «рулевой привод плюс подвеска», то скажу с уверенностью: на повороте колеса идут так, как того требует руль, находящийся в руках водителя, и не выказывают желания уйти куда-либо в сторону из намеченной водителем дуги. И в то же время, достаточно только на ходу переместить рулевое колесо пальцем буквально на несколько миллиметров, как машина сразу и очень точно отреагирует на желание водителя. При движении со скоростью порядка 100 км/ч рулевое колесо приобретает значительную устойчивость. Так что можно смело отпускать руль, — машина никуда не уйдет в сторону, а будет бежать строго по прямой. То же самое можно сказать и о ее поведении во время выполнения торможения: руль не стремиться дернуться ни влево, ни вправо. Для машины «компактного» класса такая устойчивая работа руля внушает водителю несомненную уверенность в его способности всегда держать машину в узде.

Ответная реакция не принесет огорчений

Еще одна причина, по которой можно назвать ход Nissan Note резвым — это, несомненно, двигатель. Машина оснащена тем же 1,5-литровым мотором и той же бесступенчатой трансмиссией, что и Tiida. Но, как ни странно, ведут они себя при этом по-разному. Если попытаться вдавить педаль акселератора, сидя за рулем Note, то немедленно почувствуешь нарастание крутящего момента. А почему? Да потому, что хорошо чувствуется дозировка газа. У Tiida все не так: разгон начинается как бы с некоторым опозданием. Но если прибавить еще газу (а вдруг двигатель чего-то недопонял?) то в первом случае (Note) постепенное вжатие педали не приводит к таким резким толчкам, когда хочется сравнить это с отстрелом очередной ступени летящей ракеты. Нет, интенсивность разгона растет без рывков. Поэтому, сев за руль этой машины, нет нужды постоянно думать о том, что мол, вот сейчас надо прибавить плавно, поэтому нажать так-то, а в другой ситуации действовать по-другому. По этому поводу голова у водителя может не болеть: в любом случае ускорение будет идти плавно. Я хочу сказать, что как ни жми газ, машина сама поймет, как ей интерпретировать эту команду. Поэтому, например, можно спокойно сажать в машину младенца, который, как известно, не может адекватно реагировать на толчки, и не бояться, что где-то в какой-то момент нога дрогнет, машина резко прыгнет, и твой супруга с места переднего пассажира расскажет тебе подробно, какой ты на самом деле горе-водитель.

Теперь следует пояснить, что подразумевается под рекламным девизом «Багажник, который вас удивит». Ответ на самом деле прост. Дело в том, что багажное отделение поделено на две секции — верхнюю и нижнюю. Плюс к этому в его днище предусмотрена ниша для дополнительной клади. А та разделительная крышка, при помощи которой багажник условно делится на два этажа, легко может быть снята и вынута из салона. Либо ее можно установить так, чтобы разделить салон на перед и зад. На фотографиях слева можно легко это проследить. Польза от такого разделения заключается в том, что можно варьировать компоновку багажного отделения в зависимости от величины перевозимого груза: можно, к примеру, укладывать вещи так, чтобы отделить грязные предметы от пищевых продуктов и т.д.

Сама по себе идея сделать багажник в два яруса не так уж и необычна. Достаточно только вспомнить недавно появившиеся в продаже модели — Subaru R1, или, к примеру, Toyota Vitz. У них также предусмотрено специальное углубление (так сказать, под-багажник) в днище для чемодана. Но в данном случае речь идет о полноценном нижнем ярусе багажного отделения, ведь его глубина ни много ни мало — целых 25 см. Да и ширина приличная. Такая, что можно легко уместить туда, например, детскую коляску компактного типа (тип «В»). А если использовать разделительную крышку в качестве перегородки по типу «перед-зад», то может войти даже коляска расширенного типа (тип А). Все это рассчитано для того, чтобы сделать поезду с малышом на воздух более содержательной и комфортной.

Правда, если оценивать интерьер в целом, есть и такие участки, где салон той же Tiida выглядит предпочтительней. Это во-первых, объем сидений, и во-вторых, объем свободного пространства на заднем сидении на уровне ног пассажиров. Но этот параметр не может быть измерен по балльной шкале, в том смысле, что салон Note в этом отношении на столько-то и столько-то пунктов выше среднего балла, а в другом месте на какое-то количество пунктов ниже среднего уровня. Нет, моя оценка находится только на уровне субъективного восприятия и не учитывает разницы в габаритах двух сравниваемых машин. Ну в самом деле, о какой оценке можно вести речь, если автомобиль Note на 20 см короче, чем автомобиль Tiida, да и цена его на 200 тысяч иен меньше?

Нет, я оцениваю обе машины по-другому. И по предлагаемой мной шкале ценностей Tiida призвана удовлетворить тех водителей, которые до свадьбы привыкли колесить на относительно дорогих машинах, и хотели бы иметь подобное качество и в своем новом, семейном автомобиле. А что же Note? А он, в свою очередь, может выполнить ту же функцию «удовлетворения», но только для тех молодоженов, которые в прежней своей жизни привыкли не только к комфорту, но и к определенной манере вождения.

Сидения в салоне не такие большие, как у Tiida. Но для своего размера они довольно мягкие.

CARVIEW.CO.JP

Перевод: AUTO.VL.RU















Отзывы клиентов


г.Новороссийск , Наталья, 08 декабря 2023 (Toyota Sienta 2019)


"Если вы решили купить машину с аукциона Японии, то вы на правильном пути!!! Отличная компания, все своевременно и по плану сделано для покупки авто. Весь процесс занял 2,5 месяца, но оно того стоило… особую благодарность хочется выразить Андрею, который всегда на связи и отвечает на все вопросы. Рекомендую!


г.Сочи, Иван, 08 ноября 2023 (Toyota Noah Hybrid 2019)


"Очень благодарен фирме Fujiyama Trading за то, что благодаря ей теперь у меня есть этот японец.
Очень грамотные сотрудники, сопровождали все время от выбора машины до момента ее передачи, давали подробную информацию на многочисленные вопросы.
100% рекомендую данную фирму, никакого мошенничества, все чисто и открыто.
Машиной очень доволен. С аукциона была выкуплена в начале лета, в начале сентября уже сел за ее руль. За 2 месяца эксплуатации ни капли не пожалел, что приобрел этот автомобиль.
..." Читать далее /> В целом, остались только положительные эмоции как от машины, так и от сотрудничества с фирмой, в частности с менеджером Андреем.
Огромное спасибо!"


г.УСТЬ-ЛАБИНСК, ПЕТР, 09 октября 2023 (Toyota HIACE VAN 2017)


"Отличная компания.
Особое спасибо Андрею, с самого начала и до прибытия машины в Краснодар, Андрей всегда был на связи, помогал во всем. Проявил такое большое долготерпение ко мне. Человек на своем месте, настоящий профессионал своего дела.
Не бойтесь обращаться в компанию по приобретению авто из Японии.
Я ни сколько не пожалел, что обратился именно к ним.
За свои деньги можете не беспокоится, как Андрей обещал с самого начало так все и происходило. Обмана никакого нет.
Все ..." Читать далее по честному, с такими людьми приятно работать."


г.Апшеронск, Светлана Александровна, 31 августа 2023 (Nissan Dayz 2018)


"Спасибо Андрею за покупку, доставку авто из Японии. Хорошо, что есть такие профессионалы, мы остались очень довольны!


Все отзывы